Измените программу так, чтобы: а) рисовалась сплошная вертикальная линия красного цвета; б) линия располагалась по диагонали экрана (штрихпунктирная, желтого цвета).
И так, для чего же нужны директивы препроцессора? Заголовочные файлы включаются в текст программы с директивы препроцессора #include. Программа, которая обрабатывает эти директивы, называется препроцессором. Имя файла может быть указано двумя или #include "my_file.h". Если имя файла заключено в угловые скобки (<>), считается, что нам нужен некий стандартный заголовочный файл, и компилятор ищет этот файл в предопределенных местах. Двойные кавычки означают, что заголовочный файл - пользовательский, и его поиск начинается с того каталога, где находится исходный текст программы. При этом обычно имя файла который заключен в (<>) это стандартные библиотеки самого языка или же внешние, путь к котором нужно прописывать в настройках проекта, тот же пример #include <siostream>. В *.h файлах определяются типы, классы, прототипы функций, объявляются переменные (что они где-то есть), кода в *.h файлах нет за исключением inline функций (т.к. при компиляции каждый cpp файл видит только подключённые к нему *.h, поэтому тела inline функций берутся из них). Затем происходит сборка. Если сборка обнаружит совпадения имён или использование только объявленных (но не существующих) переменных - возникают ошибки сборки. Для стандартных *.h файлов существуют скомпилированные объектные файлы, поэтому им cpp не требуется, т.к. всё нужное они черпают оттуда. Добавка: назначение *.h файла простое - разделение кода программы на несколько файлов. Структура разделения такова: создаем test.h файл в котором будет определятся класс и его методы, затем создается test.сpp и там уже инициализируем методы класса. Вообще разницы нету, в *.h файле я могу определить любую функцию , а затем подключив в main.cpp через #include <*.h> смог бы ее вызвать, также как и если б она была в самом файле main.cpp, но семантически это не верно и так делать не надо.
// PascalABC.NET 3.3, сборка 1541 от 29.09.2017 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var n:=ReadInteger('n='); var a:=ReadArrInteger('Введите 25 не повторяющихся чисел:'+NewLine,25); var b:=ReadArrInteger('Введите '+n+' не повторяющихся чисел:'+NewLine,n); Writeln('Объединенная последовательность:'); (a+b).Println end.
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var n:=ReadInteger('n=');
var a:=ReadArrInteger('Введите 25 не повторяющихся чисел:'+NewLine,25);
var b:=ReadArrInteger('Введите '+n+' не повторяющихся чисел:'+NewLine,n);
Writeln('Объединенная последовательность:'); (a+b).Println
end.
Пример:
n= 8
Введите 25 не повторяющихся чисел:
-35 41 42 20 -27 1 35 -11 -24 -33 -45 16 50 -8 26 15 6 -38 32 44 -22 -25 -3 -28 48
Введите 8 не повторяющихся чисел:
-14 0 37 5 11 -29 36 -19
Объединенная последовательность:
-35 41 42 20 -27 1 35 -11 -24 -33 -45 16 50 -8 26 15 6 -38 32 44 -22 -25 -3 -28 48 -14 0 37 5 11 -29 36 -19