Алг массив нач цел N = 30 целтаб a[1:N] цел i, k, b лог b1, b2
нц для i от 1 до N вывод "a[",i,"] = " ввод a[i] кц вывод нс
b1:=да b2:=да нц для i от 1 до N-1 если a[i]>a[i+1] то b1:=нет все если a[i]<a[i+1] то b2:=нет все кц если b1=да то вывод "Массив упорядочен по возрастанию", нс все если b2=да то вывод "Массив упорядочен по убыванию", нс все
k:=0 нц для i от 1 до N если a[i]>9 то k:=k+1 все кц вывод "k = ",k, нс
нц для i от 1 до div(N,2) b := a[i] a[i] := a[div(N,2)+i] a[div(N,2)+i] := b кц
вывод "Измененный массив:", нс нц для i от 1 до N вывод a[i], " " кц кон
Program a1; // a1 - название твоей проги, с задают название программы. var a,b,c, s : integer; // a, b, c, s - переменные. var — ключевое слово, после этого слова объявляют переменные. begin // begin и end — это как скобки, в которых ты решаешь выражение readln(a); readln(b); readln(c); // readln() — оператор, с которого можно отправлять данные в компьютер. Есть и такая fорма записи. read(). Отличие read от readln в том, если использует второй вариант readln(), то каретка( _) переносится на новую строку. s := b*2-4*a*a; // присваиваем значения переменных в переменную s. if (s > 0) then // конструкция if else позволяет проверять условия, если это равно или не равно, то делай компьютер другое... writeln(' Число положительное'); else if (s < 0) then writeln(' Число отрицательное'); // writeln() выводит инfу на экран. end.
нач
цел N = 30
целтаб a[1:N]
цел i, k, b
лог b1, b2
нц для i от 1 до N
вывод "a[",i,"] = "
ввод a[i]
кц
вывод нс
b1:=да
b2:=да
нц для i от 1 до N-1
если a[i]>a[i+1] то
b1:=нет
все
если a[i]<a[i+1] то
b2:=нет
все
кц
если b1=да то
вывод "Массив упорядочен по возрастанию", нс
все
если b2=да то
вывод "Массив упорядочен по убыванию", нс
все
k:=0
нц для i от 1 до N
если a[i]>9 то
k:=k+1
все
кц
вывод "k = ",k, нс
нц для i от 1 до div(N,2)
b := a[i]
a[i] := a[div(N,2)+i]
a[div(N,2)+i] := b
кц
вывод "Измененный массив:", нс
нц для i от 1 до N
вывод a[i], " "
кц
кон
var a,b,c, s : integer; // a, b, c, s - переменные. var — ключевое слово, после этого слова объявляют переменные.
begin // begin и end — это как скобки, в которых ты решаешь выражение
readln(a);
readln(b);
readln(c);
// readln() — оператор, с которого можно отправлять данные в компьютер. Есть и такая fорма записи. read(). Отличие read от readln в том, если использует второй вариант readln(), то каретка( _) переносится на новую строку.
s := b*2-4*a*a; // присваиваем значения переменных в переменную s.
if (s > 0) then // конструкция if else позволяет проверять условия, если это равно или не равно, то делай компьютер другое...
writeln(' Число положительное');
else if (s < 0) then
writeln(' Число отрицательное');
// writeln() выводит инfу на экран.
end.