Var a : array [1..3] of array [1..3] of integer; i,j : shortint; c1,c2,s1,s2 : integer;
begin a[1][1]:=-10; a[1][2]:=20; a[1][3]:=13; a[2][1]:=-22; a[2][2]:=11; a[2][3]:=-5; a[3][1]:=4; a[3][2]:=12; a[3][3]:=-8; s1:=0; s2:=0; c1:=0; c2:=0; for i:=1 to 3 do begin for j:=1 to 3 do begin if a[i][j]>0 then begin s1:=s1+a[i][j]; inc (c1); end else begin s2:=s2+a[i][j]; inc (c2); end; end; end; writeln (s1/c1:0:0); writeln (s2/c2:0:2); end.
1) Системный блок 2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
i,j : shortint;
c1,c2,s1,s2 : integer;
begin
a[1][1]:=-10;
a[1][2]:=20;
a[1][3]:=13;
a[2][1]:=-22;
a[2][2]:=11;
a[2][3]:=-5;
a[3][1]:=4;
a[3][2]:=12;
a[3][3]:=-8;
s1:=0; s2:=0; c1:=0; c2:=0;
for i:=1 to 3 do begin
for j:=1 to 3 do begin
if a[i][j]>0 then begin
s1:=s1+a[i][j];
inc (c1);
end else begin
s2:=s2+a[i][j];
inc (c2);
end;
end;
end;
writeln (s1/c1:0:0);
writeln (s2/c2:0:2);
end.
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!