ответ:Можно управлять чем-то вручную, а можно запрограммировать и надеяться, что все сработает как надо. В быту широко используется программное управление для выполнения стандартных операций. Например выбор режим стирки в стиральной машине. При выборе того или иного режима активируется соответствующая программа и удобно.
Точно также производится готовка в мультиварке. Но когда требуется сделать что-то, чего не учитывает программа, делать приходится вручную.
При всей универсальности программа не может учесть всего. Всегда приходится что-то корректировать. Поэтому на практике приходится прибегать к обоим методам. Особенно, когда ручное управление затруднено. Так происходит, например при управлении марсоходом. Радиосигнал идет довольно долго и порулить" марсоходом с земли в реальном времени не получится. Приходится отправлять блок команд и принимать сигнал о их выполнении.
В общем, вручную безусловно лучше, но не всегда возможно.
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1064 const n = 10; var ms: array[1..n] of string; t: string; i, j: integer; f: Text; begin { Чтение матрицы из файла } Assign(f, 'in.txt'); Reset(f); for i := 1 to n do Readln(f, ms[i]); Close(f); { Вывод матрицы на экран } Writeln('*** Бинарная матрица ***'); for i := 1 to n do Writeln(ms[i]); { Сортировка обменом (простейшая) } for i := 1 to n - 1 do for j := 1 to n - 1 do if ms[j] > ms[j + 1] then begin t := ms[j]; ms[j] := ms[j + 1]; ms[j + 1] := t end; { Поиск одинаковых строк } Writeln('Совпадающие строки'); j := 1; t := ms[1]; for i := 2 to n do begin if ms[i] = t then Inc(j) else begin if j > 1 then begin Writeln(t); j := 1 end; t := ms[i] end end; if j > 1 then Writeln(t) end.
ответ:Можно управлять чем-то вручную, а можно запрограммировать и надеяться, что все сработает как надо. В быту широко используется программное управление для выполнения стандартных операций. Например выбор режим стирки в стиральной машине. При выборе того или иного режима активируется соответствующая программа и удобно.
Точно также производится готовка в мультиварке. Но когда требуется сделать что-то, чего не учитывает программа, делать приходится вручную.
При всей универсальности программа не может учесть всего. Всегда приходится что-то корректировать. Поэтому на практике приходится прибегать к обоим методам. Особенно, когда ручное управление затруднено. Так происходит, например при управлении марсоходом. Радиосигнал идет довольно долго и порулить" марсоходом с земли в реальном времени не получится. Приходится отправлять блок команд и принимать сигнал о их выполнении.
В общем, вручную безусловно лучше, но не всегда возможно.
const
n = 10;
var
ms: array[1..n] of string;
t: string;
i, j: integer;
f: Text;
begin
{ Чтение матрицы из файла }
Assign(f, 'in.txt'); Reset(f);
for i := 1 to n do Readln(f, ms[i]);
Close(f);
{ Вывод матрицы на экран }
Writeln('*** Бинарная матрица ***');
for i := 1 to n do Writeln(ms[i]);
{ Сортировка обменом (простейшая) }
for i := 1 to n - 1 do
for j := 1 to n - 1 do
if ms[j] > ms[j + 1] then
begin t := ms[j]; ms[j] := ms[j + 1]; ms[j + 1] := t end;
{ Поиск одинаковых строк }
Writeln('Совпадающие строки');
j := 1; t := ms[1];
for i := 2 to n do
begin
if ms[i] = t then Inc(j)
else begin
if j > 1 then begin Writeln(t); j := 1 end;
t := ms[i]
end
end;
if j > 1 then Writeln(t)
end.
Контрольное решение:
*** Бинарная матрица ***
1 1 0 1 0 1 0 1 0 1
0 0 1 0 1 0 1 0 1 0
1 0 1 0 1 0 1 0 1 0
1 1 0 1 0 1 0 1 0 0
0 0 1 0 1 0 1 0 1 1
0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
1 1 0 1 0 1 0 1 0 1
0 0 1 0 1 0 1 0 1 0
0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
Совпадающие строки
0 0 1 0 1 0 1 0 1 0
0 1 0 1 0 1 0 1 0 1
1 0 1 0 1 0 1 0 1 0
1 1 0 1 0 1 0 1 0 1