Одной из ведущих тенденций в науке второй половины XX в. является стремление к синтезу знания, полученного в рамках отдельных научных дисциплин. Наряду с сохраняющейся дисциплинарной организацией науки и усиливающейся специализацией идет активное формирование междисциплинарного знания, все чаще применяются проблемные и проектные подходы к исследованию, утверждается парадигма целостности. Однако понимание междисциплинарности как на уровне самого определения понятия, так и на уровне оценки ее эвристического потенциала существенно различается. По-разному оценивается и ее эффективность. Нередко исследователи указывают, что их работа носит междисциплинарный характер, плохо понимая сущность междисциплинарности, полагая, однако, что такое указание повысит их шансы на получение гранта либо придаст дополнительную актуальность и ценность их изысканиям. В связи с изложенным возникла необходимость, как конкретизации самого термина, так и определения основных преимуществ междисциплинарности и неизбежных проблем, встающих перед учеными, работающими на стыке научных дисциплин.
var chislo: longint; {число, введенное с клавиатуры} tchifra, Summa, n, p: integer;{tchifra - правая цифра}
begin Write('введи число: '); Readln(chislo); Summa := 0;n := 0;p := 1; repeat tchifra := chislo mod 10; {получили правую цифру} Inc(n); if tchifra > 0 then p := p * tchifra; if tchifra < 3 then Summa := Summa + tchifra; chislo := chislo div 10{оставили от числа левую часть} until chislo = 0; {выход из цикла, если нет больше цифр} Writeln('Количество цифр в числе- ', n); Writeln('Сумма цифр, меньших 3- ', Summa); Writeln('Произведение цифр, больших нуля- ', p); Readln end.
Тестовое решение: введи число: 10354 Количество цифр в числе- 5 Сумма цифр, меньших 3- 1 Произведение цифр, больших нуля- 60
Одной из ведущих тенденций в науке второй половины XX в. является стремление к синтезу знания, полученного в рамках отдельных научных дисциплин. Наряду с сохраняющейся дисциплинарной организацией науки и усиливающейся специализацией идет активное формирование междисциплинарного знания, все чаще применяются проблемные и проектные подходы к исследованию, утверждается парадигма целостности. Однако понимание междисциплинарности как на уровне самого определения понятия, так и на уровне оценки ее эвристического потенциала существенно различается. По-разному оценивается и ее эффективность. Нередко исследователи указывают, что их работа носит междисциплинарный характер, плохо понимая сущность междисциплинарности, полагая, однако, что такое указание повысит их шансы на получение гранта либо придаст дополнительную актуальность и ценность их изысканиям. В связи с изложенным возникла необходимость, как конкретизации самого термина, так и определения основных преимуществ междисциплинарности и неизбежных проблем, встающих перед учеными, работающими на стыке научных дисциплин.
var
chislo: longint; {число, введенное с клавиатуры}
tchifra, Summa, n, p: integer;{tchifra - правая цифра}
begin
Write('введи число: ');
Readln(chislo);
Summa := 0;n := 0;p := 1;
repeat
tchifra := chislo mod 10; {получили правую цифру}
Inc(n);
if tchifra > 0 then p := p * tchifra;
if tchifra < 3 then Summa := Summa + tchifra;
chislo := chislo div 10{оставили от числа левую часть}
until chislo = 0; {выход из цикла, если нет больше цифр}
Writeln('Количество цифр в числе- ', n);
Writeln('Сумма цифр, меньших 3- ', Summa);
Writeln('Произведение цифр, больших нуля- ', p);
Readln
end.
Тестовое решение:
введи число: 10354
Количество цифр в числе- 5
Сумма цифр, меньших 3- 1
Произведение цифр, больших нуля- 60