Заметим, что точка лежит внутри прямоугольника, если min(x2, x3) < x1 < max(x2, x3) и min(y2, y3) < y1 < max(y2, y3) (см. рисунок). Поэтому поступим так: сначала переставим x2 и x3, чтобы x2 стало меньше x3, потом повторим с y2 и y3, чтобы было y2 < y3. Затем можно проверять, что x2 < x1 < x3 и y2 < y1 < y3. Точка попадёт на границу, если x1 = x2 или x3, а y1 = y2 или y3. Если оба условия не выполнены, то точка лежит вне прямоугольника. Код (Паскаль): var x1, y1, x2, y2, x3, y3, temp: real;
begin write('Координаты точки: '); readln(x1, y1); write('Координаты первой вершины: '); readln(x2, y2); write('Координаты второй вершины: '); readln(x3, y3); if x2 > x3 then begin temp := x2; x2 := x3; x3 := temp; end; if y2 > y3 then begin temp := y2; y2 := y3; y3 := temp; end;
if (x2 < x1) and (x1 < x3) and (y2 < y1) and (y1 < y3) then writeln('Точка внутри прямоугольника') else if ((x1 = x2) or (x1 = x3)) and ((y1 = y2) or (y1 = y3)) then writeln('Точка на границе прямоугольника') else writeln('Точка вне прямоугольника'); end.
Можно заменить проверки на такие: если min(x2, x3) < x1 < max(x2, x3), то среди разностей x1 - x2 и x1 - x3 одна положительная, а другая отрицательная. Тогда (x1 - x2)(x1 - x3) < 0. Следовательно, можно проверить только, что (x1 - x2)(x1 - x3) < 0 и (y1 - y2)(y1 - y3) < 0. В случае, когда точка лежит на границе, оба произведения равны нулю. В моей программе произведения записаны в переменные x1 и y1. Код (Паскаль): var x1, y1, x2, y2, x3, y3: real;
if (x1 < 0) and (y1 < 0) then writeln('Точка внутри прямоугольника') else if (x1 = 0) and (y1 = 0) then writeln('Точка на границе прямоугольника') else writeln('Точка вне прямоугольника'); end.
Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах). 7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации. 9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд. 11. Линия связи к которой подключена сеть. 13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках. 14. Устройство ввода звуковой информации. 15. Системная магистраль передачи данных.
По вертикали: 1. Устройство для вывода чертежей на бумагу. 2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства. 3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети. 5. Вс процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий. 6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации. 8. Устройство вывода звуковой информации. 10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации. 12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу. 14. Манипулятор для ввода информации в компьютере
Автор: Павлова Наталья Николаевна учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №5 с УИОП г. Канска Красноярского края
Кроссворды «Устройство компьютера»
Задание 1.

Многоклавишное устройство ввода.
Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
Устройство для прослушивания музыки, звука.
Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
Устройство для быстрого перемещения по экрану.
Устройство вывода информации.
Печатающее устройство вывода.
Задание 2.

«Мозг» компьютера.
Устройство для ввода звука.
Устройство для прослушивания музыки, звука.
Устройство для хранения программ и данных.
Устройство для просмотра информации.
Устройство аналогичное «мышке».
Устройство для ввода информации в компьютер с листа
2сканфорд
Кроссворд по информатике

Вопросы по горизонтали: 3. То, что мы делаем в Visual Basic 5. Портативный вариант компьютера 7. Графический… для рисования и ввода рукописного текста 9. Сенсорная панель в ноутбуке 10. Универсальное устройство вывода информации 11. То же, что и дисковод 13. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации 16. Спецустройство для вывода сложных графических объектов 18. Шарик у этого «животного» находится сверху размером с мячик для гольфа 19. Он используется для оптического ввода изображений в компьютер 21. Блокбастер о новой компьютерной жизни 24. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные 25. Гибкий магнитный диск 27. Специальная микросхема 29. Хвостатое устройство для компьютера. 30. Бывает арифметическое, логическое, строковое, нецензурное 31. Величина, зависимая от аргументов. 32. Самокопирующийся компьютерный вредитель.
Вопросы по вертикали: 1. Язык программирования и известный математик. 2. Окно, в котором размещаются управляющие элементы. 4. Удаление, копирование, перемещение или вырезание аппендикса. 6. Один из первых языков программирования 7. Одно из свойств программы (синоним слова доходчивость) 8. И процесс решения задачи, и кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной. 12. Мы его преобразуем из начального состояния в конечное. 14. Он выполняет последовательность действий. 15. Алгоритмическая структура, у которой много вариантов серий команд. 17. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке. 19. Встречается и в информатике, а в биологии. кошачье … 20. С ним тело цикла выполняется несколько раз. 22. Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч.Бэббиджа 23. В этой алгоритмической структуре серия команд выполняется в зависимости от истинности условия. 26. Последовательность команд и часть мыльной оперы. 28. Набор однотипных переменных, объединенных одним именем.
Поэтому поступим так: сначала переставим x2 и x3, чтобы x2 стало меньше x3, потом повторим с y2 и y3, чтобы было y2 < y3. Затем можно проверять, что x2 < x1 < x3 и y2 < y1 < y3.
Точка попадёт на границу, если x1 = x2 или x3, а y1 = y2 или y3. Если оба условия не выполнены, то точка лежит вне прямоугольника.
Код (Паскаль):
var
x1, y1, x2, y2, x3, y3, temp: real;
begin
write('Координаты точки: '); readln(x1, y1);
write('Координаты первой вершины: '); readln(x2, y2);
write('Координаты второй вершины: '); readln(x3, y3);
if x2 > x3 then begin
temp := x2; x2 := x3; x3 := temp;
end;
if y2 > y3 then begin
temp := y2; y2 := y3; y3 := temp;
end;
if (x2 < x1) and (x1 < x3) and (y2 < y1) and (y1 < y3) then
writeln('Точка внутри прямоугольника')
else if ((x1 = x2) or (x1 = x3)) and ((y1 = y2) or (y1 = y3)) then
writeln('Точка на границе прямоугольника')
else
writeln('Точка вне прямоугольника');
end.
Можно заменить проверки на такие: если min(x2, x3) < x1 < max(x2, x3), то среди разностей x1 - x2 и x1 - x3 одна положительная, а другая отрицательная. Тогда (x1 - x2)(x1 - x3) < 0. Следовательно, можно проверить только, что (x1 - x2)(x1 - x3) < 0 и (y1 - y2)(y1 - y3) < 0. В случае, когда точка лежит на границе, оба произведения равны нулю.
В моей программе произведения записаны в переменные x1 и y1.
Код (Паскаль):
var
x1, y1, x2, y2, x3, y3: real;
begin
write('Координаты точки: '); readln(x1, y1);
write('Координаты первой вершины: '); readln(x2, y2);
write('Координаты второй вершины: '); readln(x3, y3);
x1 := (x1 - x2) * (x1 - x3);
y1 := (y1 - y2) * (y1 - y3);
if (x1 < 0) and (y1 < 0) then
writeln('Точка внутри прямоугольника')
else if (x1 = 0) and (y1 = 0) then
writeln('Точка на границе прямоугольника')
else
writeln('Точка вне прямоугольника');
end.
7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.
11. Линия связи к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.
По вертикали:
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вс процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютере
ответы:
По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина.
По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.
документа krossword.docx
Автор:
Павлова Наталья Николаевна
учитель информатики
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №5 с УИОП
г. Канска Красноярского края
Кроссворды
«Устройство компьютера»
Задание 1.

Многоклавишное устройство ввода.
Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
Устройство для прослушивания музыки, звука.
Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
Устройство для быстрого перемещения по экрану.
Устройство вывода информации.
Печатающее устройство вывода.
Задание 2.

«Мозг» компьютера.
Устройство для ввода звука.
Устройство для прослушивания музыки, звука.
Устройство для хранения программ и данных.
Устройство для просмотра информации.
Устройство аналогичное «мышке».
Устройство для ввода информации в компьютер с листа
2сканфорд
Кроссворд по информатике

Вопросы по горизонтали:
3. То, что мы делаем в Visual Basic
5. Портативный вариант компьютера
7. Графический… для рисования и ввода рукописного текста
9. Сенсорная панель в ноутбуке
10. Универсальное устройство вывода информации
11. То же, что и дисковод
13. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации
16. Спецустройство для вывода сложных графических объектов
18. Шарик у этого «животного» находится сверху размером с мячик для гольфа
19. Он используется для оптического ввода изображений в компьютер
21. Блокбастер о новой компьютерной жизни
24. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные
25. Гибкий магнитный диск
27. Специальная микросхема
29. Хвостатое устройство для компьютера.
30. Бывает арифметическое, логическое, строковое, нецензурное
31. Величина, зависимая от аргументов.
32. Самокопирующийся компьютерный вредитель.
Вопросы по вертикали:
1. Язык программирования и известный математик.
2. Окно, в котором размещаются управляющие элементы.
4. Удаление, копирование, перемещение или вырезание аппендикса.
6. Один из первых языков программирования
7. Одно из свойств программы (синоним слова доходчивость)
8. И процесс решения задачи, и кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной.
12. Мы его преобразуем из начального состояния в конечное.
14. Он выполняет последовательность действий.
15. Алгоритмическая структура, у которой много вариантов серий команд.
17. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке.
19. Встречается и в информатике, а в биологии. кошачье …
20. С ним тело цикла выполняется несколько раз.
22. Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч.Бэббиджа
23. В этой алгоритмической структуре серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.
26. Последовательность команд и часть мыльной оперы.
28. Набор однотипных переменных, объединенных одним именем.
ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3.Проект. 5.Ноутбук. 7.Планшет. 9.Тачпад. 10.Монитор. 11.Накопитель. 13.Клавиатура. 16.Плоттер. 18.Трекбол. 19.Сканер. 21.Матрица. 24.Принтер. 25.Дискета. 27.Чипсет. 29.Мышь. 30.Выражение. 31.Функция 32.Вирус.
По вертикали: Паскаль. 2.Форма. 6.Бейсик. 7.Понятность. 8.Алгоритм. 12.Объект. 14.Исполнитель. 15.Выбор. 17.Программа. 19.Семейство. 20.Счетчик. 22.Ада. 23.Вевление. 26.Серия. 28.Массив.
вот ещё выбери один из двух сканвордов