Везде имя массива - это a. Массив заполняется через цикл for.
а) Количество элементов: 15 (сколько раз цикл заполнения массива проработает; в нашем случае - 15)
random(201) - 100 можно записать следующим образом:
Случайное число в диапазоне от 0 до 200, от которого отнимается 100, что позволяет делать числа отрицательными.
б) Количество элементов: 10
Значения (число[индекс]): 1[1], 2[2], 3[3], 4[4], 5[5], 6[6], 7[7], 8[8], 9[9], 10[10]
в) Количество элементов: 5
Значения (число[индекс]): 3[1], 5[2], 7[3], 9[4], 11[5]
uses
GraphABC;
const
S = 14; // Кол-во щупалец
N = 18; // Кол-во звеньев в каждом из них
W = 2; //Ширина щупалец
var
i, j: Integer;
x, y: Real;
tx, ty: Real;
k, d: Real;
// Углы поворота звеньев относительно друг-друга
a: array [1..N] of Real;
// Длина одного звена
len: Real;
begin
Pen.Width := W;
SetWindowSize(320, 320);
SetWindowTitle('Щупальца');
if Window.Width > Window.Height then
len := Window.Height / 1.8 / N
else
len := Window.Width / 1.8 / N;
k := random(360) * pi / 180;
d := pi * 2 / S;
var k1 := 1;
// Главный цикл
repeat
LockDrawing(); //Блокируем рисование(для оптимизации)
ClearWindow(ClBlack); // Стираем всё
// Расчёт коэфицента поворота
if random(50) = 0 then
// Поворот всех щупалец
a[1] := a[1] + sin(k) / 15;
// Интерполяция углов между щупальцами
for i := 2 to N do
a[i] := a[i] + (a[i - 1] - a[i]) * 0.1;
for j := 0 to S - 1 do
x := 0.5 * Window.Width;
y := 0.5 * Window.Height;
SetPenColor(Color.FromArgb(255, trunc(255 - 255 * i / N), 255));
// Немного школьной тригонометрии :)
tx := x + cos(j * d + a[i]) * len;
ty := y + sin(j * d + a[i]) * len;
Line(trunc(x), trunc(y), trunc(tx), trunc(ty));
x := tx;
y := ty;
end;
Redraw(); //Перерисуем изображение
k1 += 1;
SetWindowTitle('Щупальца( Средн. FPS ' + Format('{0,5:f2}',k1/Milliseconds*1000)+')');
sleep(5);
until false;
end.
Везде имя массива - это a. Массив заполняется через цикл for.
а) Количество элементов: 15 (сколько раз цикл заполнения массива проработает; в нашем случае - 15)
random(201) - 100 можно записать следующим образом:
Случайное число в диапазоне от 0 до 200, от которого отнимается 100, что позволяет делать числа отрицательными.
б) Количество элементов: 10
Значения (число[индекс]): 1[1], 2[2], 3[3], 4[4], 5[5], 6[6], 7[7], 8[8], 9[9], 10[10]
в) Количество элементов: 5
Значения (число[индекс]): 3[1], 5[2], 7[3], 9[4], 11[5]
uses
GraphABC;
const
S = 14; // Кол-во щупалец
N = 18; // Кол-во звеньев в каждом из них
W = 2; //Ширина щупалец
var
i, j: Integer;
x, y: Real;
tx, ty: Real;
k, d: Real;
// Углы поворота звеньев относительно друг-друга
a: array [1..N] of Real;
// Длина одного звена
len: Real;
begin
Pen.Width := W;
SetWindowSize(320, 320);
SetWindowTitle('Щупальца');
if Window.Width > Window.Height then
len := Window.Height / 1.8 / N
else
len := Window.Width / 1.8 / N;
k := random(360) * pi / 180;
d := pi * 2 / S;
var k1 := 1;
// Главный цикл
repeat
if Window.Width > Window.Height then
len := Window.Height / 1.8 / N
else
len := Window.Width / 1.8 / N;
LockDrawing(); //Блокируем рисование(для оптимизации)
ClearWindow(ClBlack); // Стираем всё
// Расчёт коэфицента поворота
if random(50) = 0 then
k := random(360) * pi / 180;
// Поворот всех щупалец
a[1] := a[1] + sin(k) / 15;
// Интерполяция углов между щупальцами
for i := 2 to N do
a[i] := a[i] + (a[i - 1] - a[i]) * 0.1;
for j := 0 to S - 1 do
begin
x := 0.5 * Window.Width;
y := 0.5 * Window.Height;
for i := 2 to N do
begin
SetPenColor(Color.FromArgb(255, trunc(255 - 255 * i / N), 255));
// Немного школьной тригонометрии :)
tx := x + cos(j * d + a[i]) * len;
ty := y + sin(j * d + a[i]) * len;
Line(trunc(x), trunc(y), trunc(tx), trunc(ty));
x := tx;
y := ty;
end;
end;
Redraw(); //Перерисуем изображение
k1 += 1;
SetWindowTitle('Щупальца( Средн. FPS ' + Format('{0,5:f2}',k1/Milliseconds*1000)+')');
sleep(5);
until false;
end.