Винер (Wiener) Норберт (26.11.1894, Колумбия, Миссури, — 19.3.1964, Стокгольм) , американский учёный. К 14 годам изучил высшую математику, в 18 лет стал доктором философии Гарвардского университета. С 1919 преподаватель, с 1932 профессор Массачусетского технологического института. Занимался математической логикой и теоретической физикой. В 1920—30-е гг. получил известность как математик работами по теории потенциала, гармоническим функциям, рядам и преобразованиям Фурье, тауберовым теоремам, общему гармоническому анализу. В 1945—47 годах у Винера возникла идея о необходимости создания единой науки, изучающей процессы хранения и переработки информации, управления и контроля. Для этой науки Винер предложил название кибернетика, получившее общее признание. Норберту Винеру принадлежит, несомненно, первое место в пропаганде значения кибернетики во всей системе человеческих знаний.
for I : byte := 1 to 10 do a[i] := random(1, 60000);
max := 0; for I : byte := 1 to 10 do if a[i] > max then max := a[i];
writeln(max*3);
end.
Добавлю и объяснение. Алгоритм заполняет целочисленный массив из десяти элементов случайными числами. Возможны диапазон числе: от 1 до 60000. Затем в следующем цикле выискивается максимальное число, которое выдал генератор случайных чисел. В строке writeln выводится значение этого числа умноженное на три.
В 1945—47 годах у Винера возникла идея о необходимости создания единой науки, изучающей процессы хранения и переработки информации, управления и контроля. Для этой науки Винер предложил название кибернетика, получившее общее признание. Норберту Винеру принадлежит, несомненно, первое место в пропаганде значения кибернетики во всей системе человеческих знаний.
a : array[1..10] of word;
max : word;
begin
randomize;
for I : byte := 1 to 10 do
a[i] := random(1, 60000);
max := 0;
for I : byte := 1 to 10 do
if a[i] > max then max := a[i];
writeln(max*3);
end.
Добавлю и объяснение. Алгоритм заполняет целочисленный массив из десяти элементов случайными числами. Возможны диапазон числе: от 1 до 60000. Затем в следующем цикле выискивается максимальное число, которое выдал генератор случайных чисел. В строке writeln выводится значение этого числа умноженное на три.