Таблицы позволяют объединить однотипные данные в более-менее читабельную структуру, чего не делает словесное описание (как, например, приятней читать таблицу с датами и описанием исторических событий в таблице, чем читать словесную демагогию в учебиках). Таблицы позволяют ужать данные в размере, читателю сосредоточиться на главном. Они позволяют операторам обрабатывать её без каких-либо затруднений.
Еще пример: магазинные чеки. Не будет же машина (из-за технической сложности) или человек (из-за лени) писать на чеке: "продано столько-то столько-то того-то того-то ... пакет апельсинов весил шестьсот пядесят три грамма ... итд". На чеке будет табличка, где четко и точно будет написано то, что человек приобрел. Вот. Так что табличные модели, несомненно, лучше словесных.
Неверный код:
program n9;
var v2,v3,v4,v5,i,st: integer;
m: array[1..20] of integer;
begin
st:= 20;
writeln('Количество учеников: ',st);
for i:= 1 to 20 do
begin
write('Введите оценку ',i,' ученика: ');
readln(m[i]);
if m[i] == 2 then v2:= v2 + m[i];
if m[i] == 3 then v3:= v3 + m[i];
if m[i] == 4 then v4:= v4 + m[i];
if m[i] == 5 then v5:= v5 + m[i];
end;
end.
Верный код:
program n9;
var v2,v3,v4,v5,i, КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ В ЦИФРАХ integer;
m: array[1..20] of integer;
begin
st:= 20;
writeln
for i:= 1 to 20 do
begin
write
readln(m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ]);
if m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ] == 2 then v2:= v2 + m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ];
if m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ] == 3 then v3:= v3 + m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ];
if m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ] == 4 then v4:= v4 + m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ];
if m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ] == 5 then v5:= v5 + m[ОЦЕНКА УЧЕНИКА В ЦИФРАХ];
end;
end.
Еще пример: магазинные чеки. Не будет же машина (из-за технической сложности) или человек (из-за лени) писать на чеке: "продано столько-то столько-то того-то того-то ... пакет апельсинов весил шестьсот пядесят три грамма ... итд". На чеке будет табличка, где четко и точно будет написано то, что человек приобрел.
Вот. Так что табличные модели, несомненно, лучше словесных.