1. Задание
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
double x, y;
cout << "Введите два целых числа: " << endl;
cin >> x >> y;
if( (x + y)/2 - (int)(x + y)/2 != 0){
cout << "Среднее арифметическое чисел " << x << " и " << y << " - не целое число!"<< endl;
}
else cout << "Среднее арифметическое чисел " << x << " и " << y << " - целое число!"<< endl;
system("pause");
Вывод:
Введите два целых числа:
8 2
Среднее арифметическое чисел 8 и 2 - целое число!
7 2
Среднее арифметическое чисел 7 и 2 - не целое число!
2. Задание
#include <math.h>
setlocale(LC_ALL, "Russian");
double a, b, c, D, x1, x2, x0;
cout << "Введите a, b и с (ax^2 + bx + c): " << endl;
cin >> a >> b >> c;
if (a == 0) {
cout << "Переменная a не должна равняться нулю!" << endl;
return 0;
D = b * b - 4 * a*c;
if (D < 0) {
cout << "Дискримнант (D) меньше нуля. Уравнение не имеет действительных корней!" << endl;
else if (D == 0) {
x0 = -b / 2 * a;
cout << "Дискримнант (D) равен нулю, то есть уравнение имеет единственный корень: " << x0 << endl;
else {
x1 = (-b + sqrt(D)) / (2 * a);
x2 = (-b - sqrt(D)) / (2 * a);
cout << "Дискримнант (D) больше нуля. Уравнение имеет два корня: " << x1 << " и " << x2 << endl;
Введите a, b и с (ax^2 + bx + c):
1 3 -4
Дискримнант (D) больше нуля. Уравнение имеет два корня: 1 и -4
1 3 8
Дискримнант (D) меньше нуля. Уравнение не имеет действительных корней!
1 -4 4
Дискримнант (D) равен нулю, то есть уравнение имеет единственный корень: 2
3. Задание
int m[10], _oddResult = 0, _mResult = 0, temp = 0;
for (int i = 0; i < 10; i++) {
cout << "[" << i + 1 << " элемент] = ";
cin >> m[i];
if ((unsigned int)m[i] % 2 == 1) {
_oddResult = _oddResult + m[i];
if (m[i] < 0) {
_mResult = _mResult + m[i];
cout << "\nСумма нечётных элементов: " << _oddResult << endl;
cout << "Сумма отрицательных элементов: " << _mResult << endl;
Если вводить от -1 до -10, то сумма нечётных -25, а сумма отрицательных -55
Если вводить от 1 до 10, то сумма нечётных 25, а сумма отрицательных 0
5. Задание
int m[10];
if (m[i] < m[i - 1]) {
cout << i+1 << " элемент нарушает упорядоченность!" << endl;
[1 элемент] = 1
[2 элемент] = 3
[3 элемент] = 2
[4 элемент] = 4
[5 элемент] = 5
[6 элемент] = 6
[7 элемент] = 7
[8 элемент] = 8
[9 элемент] = 10
[10 элемент] = 9
3 элемент нарушает упорядоченность!
10 элемент нарушает упорядоченность!
/*Так как ввода значений в программу не указан, сделал прямой ввод через код. Пример работы на рисунке 1*/
#include <clocale>
#include <cmath>
int main(){
{ // Задание 1
int a = 17, b = 85; // Вставь свои числа
double avg = (a+b)/2.0;
cout << "1) Среднее арифметическое чисел " << a << " и " << b << " = " << avg << " - ";
if((int)avg != avg) cout << " НЕ";
cout << "целое число" << endl;
{ // Задание 2
int a = 1, b = 2, c = 1; // Вставь свои числа
int D = b*b - 4*a*c;
cout << "2) Для заданых a=" << a << " b=" << b << " c=" << c << "," << endl << " ";
if(D > 0) {
double x1 = (-b+sqrt(D))/(2*a);
double x2 = (-b-sqrt(D))/(2*a);
cout << " X1 = " << x1 << ", а X2 = " << x2;
double x = (-b/(2*a));
cout << "X = " << x;
cout << "корней нет";
cout << endl;
{// Задание 3
const int N = 10;
int arr[N] = {-3, 54, -63, 81, 8, 4, -3, -4, 3, 81};
int sum = 0;
cout << "3) В массиве |";
for (int i = 0; i < N; i++){
cout << arr[i] << "|";
if (arr[i] < 0 && arr[i] % 2 != 0)
sum += arr[i];
cout << endl << " сумма нечетных отрицательных чисел = " << sum << endl;
{// Задание 4
int K = -1;
int arr[N] = {1, 1, 0, 3, 5, 7, 13, 21, 33, 54};
bool flag = true;
cout << "4) Массив |";
for (int i = 0; i < N-1; i++){
if(flag && arr[i] > arr[i + 1]){
K = i + 1;
flag = false;
cout << endl << " ";
if (!flag) {
cout << "на " << K << " элементе НЕ";
cout << " упорядочен по возрастанию" << endl;
1. Задание
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
double x, y;
cout << "Введите два целых числа: " << endl;
cin >> x >> y;
if( (x + y)/2 - (int)(x + y)/2 != 0){
cout << "Среднее арифметическое чисел " << x << " и " << y << " - не целое число!"<< endl;
}
else cout << "Среднее арифметическое чисел " << x << " и " << y << " - целое число!"<< endl;
system("pause");
}
Вывод:
Введите два целых числа:
8 2
Среднее арифметическое чисел 8 и 2 - целое число!
Введите два целых числа:
7 2
Среднее арифметическое чисел 7 и 2 - не целое число!
2. Задание
#include <iostream>
#include <math.h>
using namespace std;
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
double a, b, c, D, x1, x2, x0;
cout << "Введите a, b и с (ax^2 + bx + c): " << endl;
cin >> a >> b >> c;
if (a == 0) {
cout << "Переменная a не должна равняться нулю!" << endl;
return 0;
}
D = b * b - 4 * a*c;
if (D < 0) {
cout << "Дискримнант (D) меньше нуля. Уравнение не имеет действительных корней!" << endl;
}
else if (D == 0) {
x0 = -b / 2 * a;
cout << "Дискримнант (D) равен нулю, то есть уравнение имеет единственный корень: " << x0 << endl;
}
else {
x1 = (-b + sqrt(D)) / (2 * a);
x2 = (-b - sqrt(D)) / (2 * a);
cout << "Дискримнант (D) больше нуля. Уравнение имеет два корня: " << x1 << " и " << x2 << endl;
}
system("pause");
}
Вывод:
Введите a, b и с (ax^2 + bx + c):
1 3 -4
Дискримнант (D) больше нуля. Уравнение имеет два корня: 1 и -4
Введите a, b и с (ax^2 + bx + c):
1 3 8
Дискримнант (D) меньше нуля. Уравнение не имеет действительных корней!
Введите a, b и с (ax^2 + bx + c):
1 -4 4
Дискримнант (D) равен нулю, то есть уравнение имеет единственный корень: 2
3. Задание
#include <iostream>
#include <math.h>
using namespace std;
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
int m[10], _oddResult = 0, _mResult = 0, temp = 0;
for (int i = 0; i < 10; i++) {
cout << "[" << i + 1 << " элемент] = ";
cin >> m[i];
if ((unsigned int)m[i] % 2 == 1) {
_oddResult = _oddResult + m[i];
}
}
for (int i = 0; i < 10; i++) {
if (m[i] < 0) {
_mResult = _mResult + m[i];
}
}
cout << "\nСумма нечётных элементов: " << _oddResult << endl;
cout << "Сумма отрицательных элементов: " << _mResult << endl;
system("pause");
}
Вывод:
Если вводить от -1 до -10, то сумма нечётных -25, а сумма отрицательных -55
Если вводить от 1 до 10, то сумма нечётных 25, а сумма отрицательных 0
5. Задание
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");
int m[10];
for (int i = 0; i < 10; i++) {
cout << "[" << i + 1 << " элемент] = ";
cin >> m[i];
}
for (int i = 0; i < 10; i++) {
if (m[i] < m[i - 1]) {
cout << i+1 << " элемент нарушает упорядоченность!" << endl;
}
}
system("pause");
}
Вывод:
[1 элемент] = 1
[2 элемент] = 3
[3 элемент] = 2
[4 элемент] = 4
[5 элемент] = 5
[6 элемент] = 6
[7 элемент] = 7
[8 элемент] = 8
[9 элемент] = 10
[10 элемент] = 9
3 элемент нарушает упорядоченность!
10 элемент нарушает упорядоченность!
/*Так как ввода значений в программу не указан, сделал прямой ввод через код. Пример работы на рисунке 1*/
#include <iostream>
#include <clocale>
#include <cmath>
using namespace std;
int main(){
{ // Задание 1
int a = 17, b = 85; // Вставь свои числа
double avg = (a+b)/2.0;
cout << "1) Среднее арифметическое чисел " << a << " и " << b << " = " << avg << " - ";
if((int)avg != avg) cout << " НЕ";
cout << "целое число" << endl;
}
{ // Задание 2
int a = 1, b = 2, c = 1; // Вставь свои числа
int D = b*b - 4*a*c;
cout << "2) Для заданых a=" << a << " b=" << b << " c=" << c << "," << endl << " ";
if(D > 0) {
double x1 = (-b+sqrt(D))/(2*a);
double x2 = (-b-sqrt(D))/(2*a);
cout << " X1 = " << x1 << ", а X2 = " << x2;
}
else if (D == 0) {
double x = (-b/(2*a));
cout << "X = " << x;
}
else {
cout << "корней нет";
}
cout << endl;
}
{// Задание 3
const int N = 10;
int arr[N] = {-3, 54, -63, 81, 8, 4, -3, -4, 3, 81};
int sum = 0;
cout << "3) В массиве |";
for (int i = 0; i < N; i++){
cout << arr[i] << "|";
if (arr[i] < 0 && arr[i] % 2 != 0)
sum += arr[i];
}
cout << endl << " сумма нечетных отрицательных чисел = " << sum << endl;
}
{// Задание 4
const int N = 10;
int K = -1;
int arr[N] = {1, 1, 0, 3, 5, 7, 13, 21, 33, 54};
bool flag = true;
cout << "4) Массив |";
for (int i = 0; i < N-1; i++){
cout << arr[i] << "|";
if(flag && arr[i] > arr[i + 1]){
K = i + 1;
flag = false;
}
}
cout << endl << " ";
if (!flag) {
cout << "на " << K << " элементе НЕ";
}
cout << " упорядочен по возрастанию" << endl;
}
return 0;
}