Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
program jumping;
var
i, j, temp: integer;
B: array [1..10] of integer;
begin
for i := 1 to 10 do
read(B[i]);
for i := 1 to 9 do
for j := 1 to 10 - i do
if (B[j] < B[j + 1]) then
begin
temp := B[j];
B[j] := B[j + 1];
B[j + 1] := temp;
end;
writeln('Первое место: ', B[1]);
writeln('Второе место: ', B[2]);
writeln('Третье место: ', B[3]);
end.
Объяснение:
program jumping; // Название программы
var
i, j, temp: integer; // Целочисленные переменные:
i - переменная счетчик для цикла forj - переменная счетчик для цикла fortemp - переменная для временного хранения значений массиваB: array [1..10] of integer; // Целочисленный массив из 10 чисел
begin // Начало программы
for i := 1 to 10 do // Идём с первого по десятый элементы массива
read(B[i]); // Ввод значений массива
// Сортировка массива в порядке убывания
for i := 1 to 9 do // Идём с первого по девятый элементы массива
for j := 1 to 10 - i do // Идём с первого по 10 - i элементы массива
if (B[j] < B[j + 1]) then // Если последующий элемент больше предыдущего
begin // Начало цикла
temp := B[j]; // Временная переменная = значению массива B с индексом j
B[j] := B[j + 1]; // Значение массива B с индексом j = значению массива B с индексом j + 1
B[j + 1] := temp; // Значение массива B с индексом j = значению временной переменной
end; // Конец цикла
writeln('Первое место: ', B[1]); // Вывод ответа
writeln('Второе место: ', B[2]); // Вывод ответа
writeln('Третье место: ', B[3]); // Вывод ответа
end. // Конец программы