Какие значения примут переменные после выполнения следующих действий. n: = 3 m: = 8 n: = m - n m: = m * n k: = (m + n) / 3 / n q: = (k + 27) / n + 2 * k * n k: = (m + 5) / (q – 2*k)
Тема и номер урока в теме: «Информация вокруг нас».
Уровень образования: основное общее образование.
Класс: 5.
Предмет: информатика и ИКТ.
Базовый учебник: Босова Л.Л., Информатика и ИКТ 5 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний).
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Информация вокруг нас».
Задачи урока:
- обучающие:
повторить понятие «информация»;
обобщить знания с классификацией информации по восприятия человеком, по представления и по общественному значению;
закрепить у учащихся полученные знания.
-развивающие:
развивать память, внимание и логическое мышление;
познавательный интерес к предмету;
развивать творческие у учащихся.
-воспитательные:
воспитывать информационную культуру у учащихся;
уважительное отношение к ответам товарищей;
воспитывать ответственность, дисциплинированность, познавательную активность, умение работать в команде.
Тип урока: обобщение и систематизации знаний, внеклассное мероприятие.
Метод обучения: конкурс
Форма работы: коллективная работа; самоконтроль.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска переносная, маркер для внесения результатов на переносной доске, 2 бланка ответов для команд (распечатанные), 2 бланка с условиями и правилами конкурса, цветные маркеры или фломастеры для эмблемы, 4 парты для команд (поставить парты в виде «круглого стола»), стулья для участников конкурса, карточки двух цветов (примерно по 7 штук каждого цвета), 4 листа чистой бумаги.
1. ответ: 100001000₂
11001101₂ + 111011₂ = (2⁷*1 + 2⁶*1 + 2⁵*0 + 2⁴*0 + 2³*1 + 2²*1 + 2¹*0 + 2⁰*1) + (2⁵*1 + 2⁴*1 + 2³*1 + 2²*0 + 2¹*1 + 2⁰*1) = (128 + 64 + 0 + 0 + 8 + 4 + 0 + 1) + (32 + 16 + 8 + 0 + 2 + 1) = 205₁₀ + 59₁₀ = 264₁₀ = 100001000₂
Перевод 264₁₀ в 2-ю СС (mod - остаток от деления; каждый раз число делим на 2):
264 mod 2 = 0
132 mod 2 = 0
66 mod 2 = 0
33 mod 2 = 1
16 mod 2 = 0
8 mod 2 = 0
4 mod 2 = 0
2 mod 2 = 0
1 mod 2 = 1
Остаток от деления записываем в обратном порядке. Получается: 100001000₂.
2. ответ: сума двух чисел - 100110010₂, а разность двух остальных- 1011011₂.
10011001₂ = 2⁷*1 + 2⁶*0 + 2⁵*0 + 2⁴*1 + 2³*1 + 2²*0 + 2¹*0 + 2⁰*1 = 128 + 0 + 0 + 16 + 8 + 0 + 0 + 1 = 153 ₁₀
10011001₂ (153₁₀) + 153₁₀ = 153₁₀ + 153₁₀ = 306₁₀
11011001₂ = 2⁷*1 + 2⁶*1 + 2⁵*0 + 2⁴*1 + 2³*1 + 2²*0 + 2¹*0 + 2⁰*1 = 128 + 64 + 0 + 16 + 8 + 0 + 0 + 1 = 217 ₁₀
217 ₁₀ - 126₁₀ = 91₁₀
Переводим 306₁₀ в 2-ю СС (mod - остаток от деления; каждый раз число делим на 2):
306 mod 2 = 0
153 mod 2 = 1
76 mod 2 = 0
38 mod 2 = 0
19 mod 2 = 1
9 mod 2 = 1
4 mod 2 = 0
2 mod 2 = 0
1 mod 2 = 1
Остаток от деления записываем в обратном порядке. Получается: 100110010₂.
Переводим 91₁₀ в 2-ю СС (mod - остаток от деления; каждый раз число делим на 2):
91 mod 2 = 1
45 mod 2 = 1
22 mod 2 = 0
11 mod 2 = 1
5 mod 2 = 1
2 mod 2 = 0
1 mod 2 = 1
Остаток от деления записываем в обратном порядке. Получается: 1011011₂.
Скачать материал
Приложение 3.1.1
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«Информация вокруг нас»
Ф.И.О. Орехова Ольга Владимировна
Место работы МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкар
Должность: учитель информатики и ИКТ
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема и номер урока в теме: «Информация вокруг нас».
Уровень образования: основное общее образование.
Класс: 5.
Предмет: информатика и ИКТ.
Базовый учебник: Босова Л.Л., Информатика и ИКТ 5 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний).
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Информация вокруг нас».
Задачи урока:
- обучающие:
повторить понятие «информация»;
обобщить знания с классификацией информации по восприятия человеком, по представления и по общественному значению;
закрепить у учащихся полученные знания.
-развивающие:
развивать память, внимание и логическое мышление;
познавательный интерес к предмету;
развивать творческие у учащихся.
-воспитательные:
воспитывать информационную культуру у учащихся;
уважительное отношение к ответам товарищей;
воспитывать ответственность, дисциплинированность, познавательную активность, умение работать в команде.
Тип урока: обобщение и систематизации знаний, внеклассное мероприятие.
Метод обучения: конкурс
Форма работы: коллективная работа; самоконтроль.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, доска переносная, маркер для внесения результатов на переносной доске, 2 бланка ответов для команд (распечатанные), 2 бланка с условиями и правилами конкурса, цветные маркеры или фломастеры для эмблемы, 4 парты для команд (поставить парты в виде «круглого стола»), стулья для участников конкурса, карточки двух цветов (примерно по 7 штук каждого цвета), 4 листа чистой бумаги.
Общее время – 45 минут.
Структура и ход урока.
Объяснение: вот по этому