Задачи по теме "Логические выражения" В обычной школьной и вузовской практике учащимся и студентам предлагаются для решения те задания, которые представлены в задачниках или составлены преподавателем. Однако усвоение материала будет более осознанным, если предоставить ученикам возможность самостоятельно разработать и решить задачи на указанную тему. Здесь появляется возможность дать волю фантазии, выдумке, сделать какие-то нестандартные ходы. Всё это идёт на пользу делу. В настоящей публикации представлены наиболее удачные задачи по теме "Логические выражения и их запись на языке Pascal", которые были составлены студентами. Задание они получили в следующей формулировке: "Составить высказывание, содержащее переменные, которое в зависимости от их значений принимает значение RUE или FALSE. Записать соответствующее логическое выражение.". Тема "Логические выражения" является очень важной при изучении программирования как в школьном, там и вузовском курсе. Зачастую она остается незаслуженно обойденной, в то время как именно по этой причине учащиеся затрудняются правильно построить логическое выражения, являющееся условием в развилке или цикле. Потому подобного рода задания позволяют акцентировать внимание на указанной проблематике и лучшей степени подготовить учащихся к изучению тем "Развилка", "Циклы". Что касается моего задания, то следует отметить, что некоторые студенты подошли к его выполнению формально, предложив полные аналоги задач из учебников, но были и своего рода находки. Ниже приведены сами задания и соответствующие им логические выражения. 1. Сумма цифр заданного четырёхзначного числа превосходит произведение цифр этого же числа на 1. Div 1000 Div 100 Mod 10 Mod 100 Div 10 Mod 10 - 1 = ( Div 1000) ( Div 100 Mod 10) ( Mod 100 Div 10) ( Mod 10) 2. Сумма двух последних цифр заданного трёхзначного числа меньше заданного K, а первая цифра больше5. ( Div 10 Mod 10 Mod 10 < K) A d ( Div 100 > 5) 3. Заданное натуральное число является двузначным и кратно K. ( >= 10) A d ( C) A d (A C > B) A d (B C > A) A d ((A = B) Or (B = C) Or (A = C)) Для действительных A, B, C (A B > C) A d (A C > B) A d (B C > A) A d ((Abs(A - B) < 1E-7) Or (Abs(B - C) < 1E-7) Or (Abs(A - C) < 1E-7)) 8. Среди заданных целых чисел A, B, C, D есть хотя бы два чётных. Ord( o Odd(A)) Ord( o Odd(B)) Ord( o Odd(C)) Ord( o Odd(D)) >= 2 9. Прямоугольник с измерениями A, B подобен прямоугольнику с соответствующими измерениями C, D. Abs(A / C - B / D) < 1E-7 10. Дробь A / B является правильной. (A < B) A d (B > 0) 11. Дано натуральное число — некоторый год. Этот год является високосным. ( Mod 4 = 0) A d ( Mod 100 0) Or ( Mod 400 = 0) или ( Mod 4 = 0) A d o (( Mod 100 = 0) Xor ( Mod 400 = 0)) Список литературыПути решения изложены в эскизном проекте соответствующей модернизации экспериментальной РЛС «Дута-2» в районе Николаева, разработанном в 1981 году. Осенью 1981 года директор НИИДАР (Марков В.И. Прим. автора.) сначала отложил рассмотрение этого проекта на НТС предприятия, а как следствие и представление его заказчику. Затем, в связи с переводом опытно-конструкторской работы «Дуга-2М» в научно-исследовательскую экспериментальную работу НИЭР «Дуга-2М», он потребовал разработку и утверждение нового ТТЗ. На это Заказчик (Прим. Автора. Минобороны, 4 ГУМО), по понятным в частности для меня мотивам, не дал согласия и предложил оформить «Решение...», которое определило бы порядок выполнения НИЭР «Дуга-2М» на основе ранее утвержденного ТТЗ на ОКР «Дуга-2М». Многократные попытки сблизить решение директора НИИДАР с мнением «Заказчика» к успеху не привели. Такое отношение его к данному вопросу, тем более выраженное в отказе подписать ТТЗ на совершенствование радиолокационного узла «Дуга№1» только из-за того, что в нем предусмотрена задача оценить в эскизном проекте возможности узла по обнаружению запусков одиночных и малых групп МБР с последующим уточнением при испытаниях, естественно, снизило настойчивость исполнителей в доведении данного вопроса до нормальных условий выполнения работы.
1) создать базу данных Access \Мои документы\Класс\Фамилия.
2) Создать таблицы (при создании таблиц использовать подстановку для
необходимых полей):
СОТРУДНИКИ ОТДЕЛЫ ДОЛЖНОСТИ
Имя поля имя поля имя поля
Таб_№ Отдел Должность
ФИО Оклад
Дата приема на работу
Дата увольнения
Должность
Пол
Курит
Отдел
Для поля [сотрудники]![Дата приема на работу] установить следующие
свойства:
Свойство Значения
Значение по умолчанию текущая дата
Условие на значение
текущей даты
Сообщение об ошибке Дата приема не должна быть
больше текущей даты
3) связать таблицы и обеспечить целостность данных, позволяя каскадное изменение
данных и не позволяя каскадное удаление.
4) с мастера форм создать формы Ф_ сотрудники, Ф_ отделы,
Ф_ должности для внесения данных в соответствующие таблицы.
5) заполнить таблицы следующими данными:
ОТДЕЛЫ ДОЛЖНОСТИ
Отдел Должность Оклад
Рекламы Директор
Маркетинга главный бух.
Дирекция Менеджер
Специалист
Экономист
6) заполнить таблицу сотрудники следующими данными:
Таб_ № ФИО
Дата
приема на
работу
Дата
увольнение должность пол курит отдел
5001 Степанов А. В. 20.01.1990 01.06.1990 Менеджер Ч Рекламы
5002 Юматов А. В. 10.06.1990 Менеджер Ч Рекламы
2005 Ахматова Э.Н. 06.10.1994 Главный
бух.
Ж Бухгалтерия
3200 Агутин И. Н.07.11.1998 05.03.2020 Экономист Ч Бухгалтерия
1321 Панова В. А. 05.03.1990 Директор Ж Дирекция
1103 Короленко Л. И 20.06.1995 Специалист Же Маркетинга
3233 Багрянов А. А. 07.03.2021 Экономист Ч Бухгалтерия
7) создать запросы:
a. История принятия на работу (сортировка по дате) за период с 01.01.1995 по
01.01.2000 включительно.
Дата приема на работу ФИО Таб_№ отдел должность Оклад
b. Список (отсортировать по ФИО) работающих рабочих в виде:
Таб_ № ФИО Пол Дата приема на работу Отдел Должность Оклад Курит
c. Суммарное значение должностных окладов по отделам (отсортировать по віддвлам):
Отдел Общая сумма окладов по отделу
8) По данным запросов создать:
a. Простой отчет.
b. Отчет, который вмещает уровни группировки с использованием итоговых значений.
Задание Макс.
2 20
3 10
4 10
5 0
6 0
7а 10
7в 15
7с 15
8а 5
8в 15
Всего 100
Объяснение:
Перевёл