Какую степень неопределенности (энтропия) содержит опыт после реализации одного из пяти событий. Вероятность первого события составляет 0,4; второго – 0,1; третьего – 0,2; вероятности четвертого и пятого событий – равны.
1-я задача: 3-х литровым кувшином наполняем кувшин 8 л. После 3-го наполнения в 3-х литровом кувшине останется 1 литр. Затем опорожняем 8 литровый кувшин, с 3-х литрового кувшина переливаем один литр в 8-литровый, и туда -же наливаем два раза по 3 литра - получаем 7 л. 2-я задача: Песочные часы (3-х минутные и 8 минутные) нужно включить за 8 минут до начала приготовления. Через каждые 3 мин переворачиваем 3 минутные часы. По истечении 8 мин, 3-х минутные песочные часы отсчитают 2 мин. В этот момент нужно начать готовить эликсир, через минуту, переворачиваете 3-мин часы и отсчитываете ещё шесть минут (2 раза по 3 мин) . Вот и получите 7 мин!
auto = true;
var
a: array[1..100, 1..100]of real;
b: array[1..100]of real;
n, m, j, i: integer;
gmax, min, max: real;
begin
read(n, m);
for i := 1 to n do
for j := 1 to m do
begin
if auto then
a[i, j] := random(100)
else
read(a[i, j]);
if abs(gmax) < abs(a[i, j]) then
gmax := a[i, j];
end;
for i := 1 to n do
begin
min := a[i, 1] / gmax;
max := a[i, 1] / gmax;
for j := 1 to m do
begin
a[i, j] := a[i, j] / gmax;
if min > a[i, j] then min := a[i, j];
if max < a[i, j] then max := a[i, j];
write(a[i, j]:5:2, ' ');
end;
b[i] := max - min;
writeln(' => ', b[i]:5:2);
end;
end.
3-х литровом кувшине останется 1 литр. Затем опорожняем 8 литровый кувшин, с 3-х литрового кувшина переливаем один литр в 8-литровый, и туда -же наливаем два раза по 3 литра - получаем 7 л.
2-я задача: Песочные часы (3-х минутные и 8 минутные) нужно включить за 8 минут до начала приготовления. Через каждые 3 мин переворачиваем 3 минутные часы. По истечении 8 мин, 3-х минутные песочные часы отсчитают 2 мин. В этот момент нужно начать готовить эликсир, через минуту, переворачиваете 3-мин часы и отсчитываете ещё шесть минут (2 раза по 3 мин) . Вот и получите 7 мин!