Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность.
Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя.
Конечность (или результативность):выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например, для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужны соответствующие продукты (данные). Для решения математической задачи (решения квадратного уравнения) нужны исходные числовые данные (коэффициенты уравнения).
Полный набор данных: необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата записи алгоритмов.
Наибольшую рас получили графический, словесный и в виде программ для ЭВМ.
Графический предполагает использование определенных графических символов - блоков.
Наименование блокаОбозначение блокаСодержаниеПроцесс
Обработка информацииПринятие решения
Логический блок проверки истинности или ложности некоторого условияПередача данных
Ввод или вывод информацииПуск, остановка
Начало или конец программыМодификация
Организация циклического процесса - заголовок цикла
2.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Const N = 4; Var A:array[1..N,1..N] of integer; i,j,k:integer; Begin Randomize; WriteLn('1)'); k:=0; For i:= 1 to N do Begin For j:= 1 to N do Begin A[i,j]:=random(21)-10; Write(A[i,j]:3,' '); if A[i,j] < 0 then k:=k+1; End; WriteLn End; WriteLn('k = ',k); WriteLn('2)'); For i:= 1 to N do Begin For j:= 1 to N do Begin if j > i then A[i,j]:=100; Write(A[i,j]:3,' ') End; WriteLn End; WriteLn('3)'); For i:= 1 to N div 2 do Begin For j:= 1 to N do Begin k:=A[i+N div 2,j]; A[i+N div 2,j]:=A[i,j]; A[i,j]:=k; End End; For i:= 1 to N do Begin For j:= 1 to N do Write(A[i,j]:3,' '); WriteLn End; End.
1.
Алгоритм и его свойства.
Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.
Исполнитель алгоритма - это тот объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм.
Система команд исполнителя (СКИ) - это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.
Свойства алгоритма: понятность, точность, конечность.
Понятность: алгоритм составляется только из команд, входящих в СКИ исполнителя.
Точность: каждая команда алгоритма управления определяет однозначное действие исполнителя.
Конечность (или результативность):выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов.
Среда исполнителя: обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Определенная последовательность действий исполнителя всегда применяется к некоторым исходным данным. Например, для приготовления блюда по кулинарному рецепту нужны соответствующие продукты (данные). Для решения математической задачи (решения квадратного уравнения) нужны исходные числовые данные (коэффициенты уравнения).
Полный набор данных: необходимый и достаточный набор данных для решения поставленной задачи (получения искомого результата записи алгоритмов.
Наибольшую рас получили графический, словесный и в виде программ для ЭВМ.
Графический предполагает использование определенных графических символов - блоков.
Наименование блокаОбозначение блокаСодержаниеПроцесс
Обработка информацииПринятие решения
Логический блок проверки истинности или ложности некоторого условияПередача данных
Ввод или вывод информацииПуск, остановка
Начало или конец программыМодификация
Организация циклического процесса - заголовок цикла
2.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Подробнее - на -
Объяснение:
N = 4;
Var
A:array[1..N,1..N] of integer;
i,j,k:integer;
Begin
Randomize;
WriteLn('1)');
k:=0;
For i:= 1 to N do
Begin
For j:= 1 to N do
Begin
A[i,j]:=random(21)-10;
Write(A[i,j]:3,' ');
if A[i,j] < 0 then k:=k+1;
End;
WriteLn
End;
WriteLn('k = ',k);
WriteLn('2)');
For i:= 1 to N do
Begin
For j:= 1 to N do
Begin
if j > i then A[i,j]:=100;
Write(A[i,j]:3,' ')
End;
WriteLn
End;
WriteLn('3)');
For i:= 1 to N div 2 do
Begin
For j:= 1 to N do
Begin
k:=A[i+N div 2,j];
A[i+N div 2,j]:=A[i,j];
A[i,j]:=k;
End
End;
For i:= 1 to N do
Begin
For j:= 1 to N do
Write(A[i,j]:3,' ');
WriteLn
End;
End.
1)
10 2 -9 4
-10 5 -5 -10
4 9 4 10
3 -9 10 -6
k = 6
2)
10 100 100 100
-10 5 100 100
4 9 4 100
3 -9 10 -6
3)
4 9 4 100
3 -9 10 -6
10 100 100 100
-10 5 100 100