В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
JodiRimmet27
JodiRimmet27
18.06.2022 09:37 •  Информатика

Кестені безендіруде қолданылатын фрагмент​

Показать ответ
Ответ:
dimevdokim
dimevdokim
20.02.2020 14:44

Алгоритмы и величины.

13    Исполнитель Чертежник и работа с ним

13.1. Особенности записи чисел в информатике

В информатике для отделения целой части числа от дробной используется точка, а не запятая, как в школьной математике (например, 1.7 или 2.5). Это позволяет записывать несколько рядом стоящих чисел через запятую без риска вызвать путаницу (например, 1.7, 2.5, -11.3, 2, 3.14). При задании точек плоскости координаты х и у в информатике разделяются запятой (рис. 37).

 

 

                                                     Рис. 37

 

13.2. Исполнитель Чертежник

Чертежник предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и т. д. на бесконечном листе бумаги. Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след — отрезок от старого положения пера до нового. Всего Чертежник умеет выполнять четыре команды:

опустить перо

поднять перо

сместиться в точку (арг вещ х, у)

сместиться на вектор (арг вещ а, b)

По команде опустить перо Чертежник опускает перо. Если перо уже было опущено, Чертежник не выполняет никаких действий, но и отказа не происходит. Таким образом, после выполнения команды опустить перо перо оказывается опущенным (готовым к рисованию) независимо от его предыдущего положения.

Аналогично по команде поднять перо перо будет поднято. Выполнение этой команды тоже не может привести к отказу.

Команды сместиться в точку и сместиться на вектор перемещают перо Чертежника. Если при этом перо опущено, на бумаге остается след. Таким образом, эти команды позволяют строить чертежи и рисунки.

13.3. Команды с параметрами

В отличие от Робота, который всегда двигался ровно на одну клетку, смещение Чертежника может быть произвольным. Поэтому для выполнения команд сместиться в точку и сместиться на вектор необходимо задать дополнительную информацию — указать, куда надо переместить перо Чертежника.

Эта дополнительная информация записывается в команде в виде аргументов — вещественных (действительных) чисел, которые помещаются в скобках после имени команды. Например: сместиться в точку (2, 3) или сместиться на вектор (1.4, 2.3).

Необходимость аргументов указывается в описании команды:

сместиться в точку (арг вещ х, у)

сместиться на вектор (арг вещ а, b)

Подробнее смысл слов арг и вещ раскрывается в § 14.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Yulchan23
Yulchan23
10.10.2021 21:32

type Cl = class
  a:integer;
  constructor Create(b:integer);
  procedure SetVal(b:integer);
  function GetVal:integer;
  procedure GetPrev;
end;

constructor Cl.Create(b:integer);
begin
  a := b;
end;

procedure Cl.SetVal(b:integer);
begin
  a := b;
end;

function Cl.GetVal:integer;
begin
  GetVal := a;
end;

procedure Cl.GetPrev;
var
 Pr, i:integer;
begin
  writeln('Три предыдущих');
  Pr := Pred(a);
  for i := 1 to 3 do
  begin
   writeln(Pr, ' ');
   Pr := Pred(Pr)
  end;
end;

var
  Obj:Cl;
begin
  Obj := Cl.Create(5);
  Obj.GetPrev;
  writeln;
  Obj.Destroy;
end.
 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота