1) Работает 6 часов по полчаса - 12 пациентов. Кодируется int(log2 12) = 4 битами. 2) 32 буквы кодируются 5 битами (log2 32). В слове «муравей» 6 букв. 6 * 5 = 30.3) 8*8 = 64. log2 64 = 6. Именно столько бит необходимо для кодирования каждой клетки.4) Что подразумевается под «оптимальным» не знаю, так что затрудняюсь ответить.5) log2 64 = 6 - количество бит для кодирования символа. 2000 * 6 = 12000 - количество бит для кодирования текста. 12000 / 8 = 1500 - количество байт для кодирования текста.6) 300 / 150 = 2 байта на символ. 2 * 8 = 16 бит. 2^16 = 65536. В алфавите не более 65536 символов7) Если кодировка ASCII или другая с кодированием в 1 байт на символ, то да, т.к. в килобайте 1024 байт. Если Unicode или подобные с 2-байтовой кодировкой, то нет/8) 5000 / 10 = 500 - байт = 4000 бит в секунду. 800 - символов в секунду. 5 бит на символ. 2^5 = 32 символа9) 2,5 = log2 32 / log2 x. Получаем, что x = 410) один 8-ричный разряд содержит 3 бита (log2 8), 3 разряда числа - 3 * 3 = 9
Переведем длину диагонали в мм. 1"=25.4 мм, тогда длина диагонали d составит 25.4×17 = 431.8 мм. Теперь нужно решить вопрос о соотношении сторон экрана, т.е. отношения ширины экрана к высоте. На старых мониторах использовалось соотношение 4:3, на современных - 16:9 и 16:10. Тут не угадаешь. Примем соотношение 16:9. Пусть высота экрана монитора равна h, тогда его ширина b=(16/9)*h. По теореме Пифагора d² = b²+h². Для выбранного нами случая d² = (16/9)²*h²+h² = h²((16/9)²+1). Решаем полученное уравнение.
Если точка имеет размер 0.28мм, то по высоте экрана 211.7 мм таких точек поместится 211.7/0.28 ≈ 756. А по ширине - 756×16/9 ≈ 1344. Получаем разрешение 1344×756. Увы, оно нестандартное, т.е. таких мониторов не выпускают. Смотрим промышленный ряд разрешений и выбираем ближайшее 1366x768. Оно немного больше полученного нами, но это скорее всего вызвано тем, что на самом деле размер точки не 0.28, а 0.2755 мм.
Теперь нужно решить вопрос о соотношении сторон экрана, т.е. отношения ширины экрана к высоте. На старых мониторах использовалось соотношение 4:3, на современных - 16:9 и 16:10. Тут не угадаешь. Примем соотношение 16:9. Пусть высота экрана монитора равна h, тогда его ширина b=(16/9)*h.
По теореме Пифагора d² = b²+h². Для выбранного нами случая d² = (16/9)²*h²+h² = h²((16/9)²+1). Решаем полученное уравнение.
Если точка имеет размер 0.28мм, то по высоте экрана 211.7 мм таких точек поместится 211.7/0.28 ≈ 756. А по ширине - 756×16/9 ≈ 1344.
Получаем разрешение 1344×756. Увы, оно нестандартное, т.е. таких мониторов не выпускают. Смотрим промышленный ряд разрешений и выбираем ближайшее 1366x768. Оно немного больше полученного нами, но это скорее всего вызвано тем, что на самом деле размер точки не 0.28, а 0.2755 мм.
ответ: расчетное 1344×756, стандартное 1366×768