Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение, осведомлённость») — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. Информатика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Компьютер (англ. computer, МФА: — «вычислитель») — устройство или система выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Текстовый редактор — самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса (например, редактор исходного кода интергрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных вообще и текстовых файлов в частности. Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с компьютера.
var i,z,y,x: integer; // объявление переменных begin // начало программы writeln('Введите числа: '); // Вывод сообщения readln(x,y); // Ввод чисел х и у с клавиатуры while i <> y do // Повторять цикл пока i не будет равно y begin // Вход в цикл z:=z+x; // z = z + x (при первом шаге получается 0 = 0 + х) i:=i+1; // Увеличиваем счетчик цикла на 1 end; // Выход из цикла write(z); // Вывод z (произведение х и у) end. // Конец программы
Информатика (от информация и автоматика) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Компьютер (англ. computer, МФА: — «вычислитель») — устройство или система выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций.
Текстовый редактор — самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса (например, редактор исходного кода интергрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных вообще и текстовых файлов в частности.
Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с компьютера.
i,z,y,x: integer; // объявление переменных
begin // начало программы
writeln('Введите числа: '); // Вывод сообщения
readln(x,y); // Ввод чисел х и у с клавиатуры
while i <> y do // Повторять цикл пока i не будет равно y
begin // Вход в цикл
z:=z+x; // z = z + x (при первом шаге получается 0 = 0 + х)
i:=i+1; // Увеличиваем счетчик цикла на 1
end; // Выход из цикла
write(z); // Вывод z (произведение х и у)
end. // Конец программы