Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
''' Вводятся четыре числа: xa, ya: координаты ферзя xb, yb: координаты другой фигуры
Координаты - целые числа в интервале от 1 до 8.
Вывод - булево значение: сможет ли ферзь побить фигуру за 1 ход. ''' def hits(xa, ya, xb, yb) -> bool: ''' Проверка аргументов. ''' args = (xa, ya, xb, yb) if any([not 1 <= z <= 8 for z in args]): raise ValueError("Неверные координаты!")
''' На одной прямой. ''' if xa == xb or ya == yb: return True
''' Северо-западная диагональ. ''' x_nw, y_nw = xa, ya while x_nw > 1 and y_nw > 1: x_nw -= 1 y_nw -= 1 if x_nw == xb and y_nw == yb: return True
''' Юго-восточная диагональ. ''' x_se, y_se = xa, ya while x_se < 8 and y_se < 8: x_se += 1 y_se += 1 if x_se == xb and y_se == yb: return True
''' Юго-западная диагональ. ''' x_sw, y_sw = xa, ya while x_sw > 1 and y_se < 8: x_sw -= 1 y_sw += 1 if x_sw == xb and y_sw == yb: return True
''' Северо-восточная диагональ. ''' x_ne, y_ne = xa, ya while x_ne < 8 and y_se > 1: x_ne += 1 y_ne -= 1 if x_ne == xb and y_ne == yb: return True
return False # если не бьет
inp = [int(x) for x in input().split()] if hits(*inp): print('YES') else: print('NO')
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
# Python 3.X
'''
Вводятся четыре числа:
xa, ya: координаты ферзя
xb, yb: координаты другой фигуры
Координаты - целые числа
в интервале от 1 до 8.
Вывод - булево значение:
сможет ли ферзь побить фигуру
за 1 ход.
'''
def hits(xa, ya, xb, yb) -> bool:
'''
Проверка аргументов.
'''
args = (xa, ya, xb, yb)
if any([not 1 <= z <= 8 for z in args]):
raise ValueError("Неверные координаты!")
'''
На одной прямой.
'''
if xa == xb or ya == yb:
return True
'''
Северо-западная диагональ.
'''
x_nw, y_nw = xa, ya
while x_nw > 1 and y_nw > 1:
x_nw -= 1
y_nw -= 1
if x_nw == xb and y_nw == yb:
return True
'''
Юго-восточная диагональ.
'''
x_se, y_se = xa, ya
while x_se < 8 and y_se < 8:
x_se += 1
y_se += 1
if x_se == xb and y_se == yb:
return True
'''
Юго-западная диагональ.
'''
x_sw, y_sw = xa, ya
while x_sw > 1 and y_se < 8:
x_sw -= 1
y_sw += 1
if x_sw == xb and y_sw == yb:
return True
'''
Северо-восточная диагональ.
'''
x_ne, y_ne = xa, ya
while x_ne < 8 and y_se > 1:
x_ne += 1
y_ne -= 1
if x_ne == xb and y_ne == yb:
return True
return False # если не бьет
inp = [int(x) for x in input().split()]
if hits(*inp):
print('YES')
else:
print('NO')