Комп'ютерна модель - це варіанти відповідей
а. модель, що реалізується і досліджується з використанням програм, у яких можна будувати і змінювати графічне зображення об'єкта
б. інформаційна модель, що створюється і досліджується з використанням комп'ютерних програм
в. модель, яка створюється і досліджується з використанням програм, що відтворюють змінення значень.
const
nn=30;
mm=30;
var
a:array[1..mm,1..nn] of integer;
m,n,i,j,imax,jmax:integer;
begin
Writeln('Введите число строк и столбцов массива: '); Read(m,n);
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
imax:=1; jmax:=1;
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4);
if a[i,j]>a[imax,jmax] then
begin imax:=i; jmax:=j end
end;
Writeln
end;
for i:=1 to m do a[i,jmax]:=0;
for j:=1 to n do a[imax,j]:=0;
Writeln('*** Результирующий массив ***');
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do Write(a[i,j]:4);
Writeln
end
end.
Тестовое решение:
Введите число строк и столбцов массива:
5 8
*** Исходный массив ***
11 -10 -25 -25 -19 -3 -2 0
-24 1 5 -25 -21 -16 -16 -22
-21 -10 -12 7 20 16 0 -10
-13 25 -18 18 -5 9 15 1
-19 -10 -16 9 -11 11 24 -19
*** Результирующий массив ***
11 0 -25 -25 -19 -3 -2 0
-24 0 5 -25 -21 -16 -16 -22
-21 0 -12 7 20 16 0 -10
0 0 0 0 0 0 0 0
-19 0 -16 9 -11 11 24 -19
Відповідь:
Пояснення:
Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.
Основные понятия трехмерной графики
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.
Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности определяется расположенной в сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
В упрощенном виде для моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные;
присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
настроить физические параметры в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
задать траектории движения объектов;
рассчитать результирующую последовательность кадров;
наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.