Компанія бабусь поїхала на мотоциклах на курси комп’ютерної грамотності. Попереду на мотоциклі без глушника їхала одна бабуся, за нею – дві, потім – три і т.д. Скільки бабусь їхало на заняття, якщо приголомшені пішоходи нарахували всього N рядів? Чи змогли бабусі зайняти всі місця в класі, якщо там стояло K рядів по M комп’ютерів у кожному? Скільки вільних місць залишилось?
Вхідні дані. Програма зчитує з клавіатури через пропуск три цілих числа – кількість рядів бабусь N, кількість рядів комп’ютерів K, кількість комп’ютерів M у кожному ряді.
Вихідні дані. Програма виводить на екран через пропуск два цілих числа – спочатку 1 або -1 (-1, якщо не всім бабусям вистачило місць; 1 – у іншому випадку) і кількість комп’ютерів, які залишились вільними (виводити 0, якщо місць не вистачає)
1. На ленте машины Тьюринга содержится последовательностью символов “+”. Напишите программу для машины Тьюринга, которая каждый второй символ “+” заменит на “–”. Замена начинается с правого конца последовательности. Автомат в состоянии q1 обозревает один из символов указанной последовательности. Кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
2. Дано число n в восьмеричной системе счисления. Разработать машину Тьюринга, которая увеличивала бы заданное число n на 1. Автомат в состоянии q1 обозревает некую цифру входного слова. Кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
3. Дана десятичная запись натурального числа n > 1. Разработать машину Тьюринга, которая уменьшала бы заданное число n на 1. Автомат в состоянии q1 обозревает правую цифру числа. Кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
4. Дано натуральное число n > 1. Разработать машину Тьюринга, которая уменьшала бы заданное число n на 1, при этом в выходном слове старшая цифра не должна быть 0. Например, если входным словом было “100”, то выходным словом должно быть “99”, а не “099”. Автомат в состоянии q1 обозревает правую цифру числа. Кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
5. Дан массив из открывающих и закрывающих скобок. Построить машину Тьюринга, которая удаляла бы пары взаимных скобок, т.е. расположенных подряд “( )”.
Например, дано “) ( ( ) ( ( )”, надо получить “) . . . ( ( ”.
Автомат в состоянии q1 обозревает крайний левый символ строки. Кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
6. Дана строка из букв “a” и “b”. Разработать машину Тьюринга, которая переместит все буквы “a” в левую, а буквы “b” — в правую части строки. Автомат в состоянии q1 обозревает крайний левый символ строки. Кроме самой программы-таблицы, описать словами, что выполняется машиной в каждом состоянии.
35% россиян признались, что большую часть свободного времени проводят в Сети. При этом они ищут интересную информацию, читают новости, но в первую очередь — общаются в различных приложениях и социальных сетях. И появление ребёнка никак не меняет родительских привычек.
Многие родители после рождения своего чада начинают проводить в Интернете даже больше времени, чем прежде, ведь теперь они ищут информацию, касающуюся воспитания, кормления и других детских проблем.
Со временем взрослые начинают проводить время перед компьютером вместе с детьми. 46% о общаются со своими детьми и родителями при социальных сетей, нередко находясь при этом в соседних комнатах!
В социальных сетях родители добавляют в друзья своих детей для того, чтобы следить за тем, что происходит в жизни ребенка (53,8%). Дети же, напротив, относятся к добавлению родителей в друзья с осторожностью: 75% стараются не пересекаться со своими родителями в социальных сетях из-за желания создать своё собственное, личное пространство, без родительских ограничений. В основном дети добавляют в друзья собственных родителей для удобства обмена информацией (60%). А 24% детей добавляют родителей только потому, что им неудобно отвечать на запрос родителя отказом.