Контрольная работа 1 курс_CПO (на базе 9) Вариант № 8
1. «Единицы измерения количества информации»
1. Переведите в Мб: а)1024 байт
2. Переведите в бaйты: а) 25 Кб
б) 4096 байт
б) 1 Гб
3. Сколько бит необходимо для кодирования словосочетания:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
3.
2. «Система счисления»
1. Как представлено число 3710 в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах
счисления?
2. Перевести число 10101010 из двоичной системы счисления в десятичную.
3. Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число КОЛИЧЕСТВО
единиц.
4. Определите объем книги, если известно, что в ней 100 страници на каждой странице 32
строчек по 64 символов.
1 sm('Игорь',18,189).
2 sm('Роман',17,182).
3 sm('Антон',20,191).
4 sm('Виктор',21,185).
5 sm('Николай',16,193).
6 % а) выбрать всех спортсменов выше 184 (включительно), но не выше 190;
7 % ?- findall( Name, (sm(Name, Age, Height), Height >= 184, Height < 190), Xs ).
8 % б) выбрать спортсменов моложе 20 лет, но не моложе 18 (включительно);
9 % ?- findall( Name, (sm(Name, Age, Height), Age < 20, Age >= 18), Xs ).
10 % в) выбрать всех спортсменов с ростом не ниже 186 и не старше 19 лет (включительно).
11 % ?- findall( Name, (sm(Name, Age, Height), Height > 186, Age =< 19), Xs ).
Модель – это представление объекта, процесса реального или вымышленного мира, которая отражает существенные стороны его существования искусственно созданный объект, дающий представление о реальном объекте, процессе или явлении;упрощенный образ оригинала, отражающий существенные свойства, связи и отношения оригиналамысленная или материальная система, исследование которой дает новую или подтверждает имеющуюся информацию об оригинала;
Моделирование – это построение моделей, предназначенных для изучения и исследования объектов, процессов или явлений;метод, позволяющий переносить информацию от реальной системы к модели и наоборот.
Модели делятся на типы.
цель использования (учебные, опытные, имитационные, игровые, научно-технические…);область знаний (биологические, исторические, экономические, социологические…);фактор времени (динамические, статические представления (из чего и как сделана: материальные и нематериальные…