Контрольная работа no 2
по теме информационное моделирование»
3 вариант
1.
моделирование это:
а) процесо опознания реального объекта компьютером
b) процесс создания и использования моделей
о) выделение одного существенного признака реального объекта
а) выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
2. модель -
а) уменьшенная копия предмета
b) обьект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей
о) профессия в шоу-бизнесе
d) замещение изучаемого объекта другим обьектом, который отражает все стороны данного
объекта
3. какими свойствами должен обладать манекен для его использование и качестве модели
человека?
а мыслить, разцоваривать ходить
с) умение закручивать болты и гайки
d) повторять форму и размеры человеческого тела
4. выберите пример модели, шляющейся информационной
а) макет декоративного оформления театральной постановки
b) расписание движения поездов
е) скелет человека
d) модель автомобиля
5. указать неправильную тройку из ряда «объект - натурная модель - информационная
модель»
а) яблоко – муляж яблока из парафина - рисунок яблока;
b) зданне - макет - чертеж;
с) ученик - дневник – анкета ученика;
d) земной шар - глобус - карта,
б. выбрать пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении
«объект - модель»:
а) страна - ее столица
b) курица - цыплята;
е) болт - чертеж бостта;
d) школа - еписок учащихся
7. к числу моделей относится
а) правила дорожного движення:
b) кулинарный рецепт
о) формуда вычисления корней уравнення;
d) инструкция по сборке мебели.
8. какие из моделей не относятся к графическим?
а) схема;
b) макет,
е) график,
d) карта.
9. информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется
а) таблица
b) график,
c)схема
d) чертеж.
Объяснение: Моделирование - это процесс создания и использования моделей, которые представляют собой упрощенное или абстрактное отражение какого-либо объекта или системы. Модели помогают понять и объяснить сложные явления, предсказывать их поведение, оптимизировать процессы и принимать решения на основе этих моделей.
2. Ответ: d) замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает все стороны данного объекта
Объяснение: Модель - это объект, который рассматривается вместо другого для определенных целей. Модель отражает все существенные стороны изучаемого объекта и позволяет исследовать его свойства и поведение без непосредственного воздействия на оригинал.
3. Ответ: d) повторять форму и размеры человеческого тела
Объяснение: Манекен, используемый в качестве модели человека, должен иметь сходство с реальным человеком в форме и размерах. Это позволяет исследовать и моделировать различные аспекты человеческого тела в целях понимания и обучения.
4. Ответ: b) расписание движения поездов
Объяснение: Расписание движения поездов можно рассматривать как информационную модель. Оно представляет собой упрощенное отражение реальной системы движения поездов, позволяющее планировать и контролировать их движение.
5. Ответ: a) яблоко – муляж яблока из парафина - рисунок яблока
Объяснение: В данной тройке объект, муляж из парафина и рисунок яблока не образуют последовательность "объект - натурная модель - информационная модель". Муляж из парафина и рисунок являются моделями яблока, но не отражают его основных существенных признаков.
6. Ответ: а) страна - ее столица
Объяснение: Страна и ее столица являются парой объект - модель. Столица является моделью, представляющей собой определенный аспект страны.
7. Ответ: d) инструкция по сборке мебели
Объяснение: Инструкция по сборке мебели является моделью, так как она представляет собой упрощенное отражение процесса сборки мебели и позволяет выполнить этот процесс без необходимости понимать все технические детали.
8. Ответ: c) график
Объяснение: График - это модель, которая используется для визуализации количественных данных. Он представляет собой графическое отображение зависимости между различными переменными.
9. Ответ: а) таблица
Объяснение: Таблица является информационной моделью, состоящей из строк и столбцов. Она используется для организации и представления данных в удобном формате.