Контрольные задания по теме
Арифметические операции в двоичной системе счисления
Без описанного процесса решения ответ не засчитывается!
Задание 1 Выполните сложение двоичных чисел
а) 1 101 100 000(2) + 10 110 110(2);
б) 101 110 111(2) + 1 000 100 001(2);
в) 1 001 000 111(2) + 100 001 101(2);
г) 1 111 011 101(2) + 101 101 000(2);
Задание 2 Выполните вычитание двоичных чисел
а) 1 011 001 001(2) - 1 000 111 011(2);
б) 1 110 000 110(2) – 101 111 101(2);
в) 101 010 000(2) - 11 001 100(2)
г) 1 001 000 011(2) – 10 110 111(2);
Задание 3 Выполните умножение двоичных чисел
а) 1 011 001(2)*1 011 011(2) ;
б) 11 001(2)*1 011 100(2) ;
Задание 4 Выполните деление двоичных чисел
а) 1 010 001(2) /11(2) ;
б) 11 001(2) / 101(2) ;
2) ЗРИТЕЛЬНАЯ - глаза
ЗВУКОВАЯ - уши
ВКУСОВАЯ - рот, язык
ОБОНЯТЕЛЬНАЯ - нос
ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ - кожа
3) а) Линейка нужна для измерения расстояний.
б) Транспортир нужен для измерения углов.
в) Термометр нужен для измерения температуры.
г) Барометр нужен для измерения давления.
д) Компас нужен для определения направления сторон света (севера, юга, запада и востока)
е) Телескоп нужен для изучения звездного нета
ж) Микроскоп нужен для изучения клеток, микроорганизмов
з) Шумомер нужен для измерения силы звуков (громкости)
и) Гигрометр нужен для измерения влажности воздуха
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1198 от 11.03.2016
begin
var a:=ArrRandom(ReadInteger('n='),0,2); a.Println;
a.Sorted.Println
end.
Тестовое решение:
n= 15
1 2 0 2 2 0 2 0 2 0 0 1 0 0 2
0 0 0 0 0 0 0 1 1 2 2 2 2 2 2
2. Но, поскольку считается, что школьникам больше заняться нечем, их заставляют писать примерно в таком стиле (и время займет, и ощибок понаделают):
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1198 от 11.03.2016
const
nn=100;
var
i,j,n,t:integer;
a:array[1..nn] of integer;
begin
Write('n='); Read(n);
Randomize;
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(3);
Write(a[i],' ')
end;
Writeln;
for i:=1 to n-1 do
for j:=1 to n-1 do
if a[j]>a[j+1] then begin
t:=a[j]; a[j]:=a[j+1]; a[j+1]:=t
end;
for i:=1 to n do Write(a[i],' ');
Writeln;
end.
Тестовое решение:
n=15
0 1 1 0 2 1 0 2 1 2 1 0 0 2 0
0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 2 2 2 2