кроссворд)
По горизонтали:
1. Оригинал при создании моделей.
2. Определённый порядок объединения элемен-
тов системы в единое целое.
3. Описание модели с формального
языка.
4. Общее название моделей, которые можно ося-
зать.
5. Инструмент для компьютерного моделирова-
ния.
6. Общее название моделей, которые представ-
ляют собой описание объекта моделирования.
7. Сложный объект, состоящий из взаимосвя-
занных частей.
По вертикали:
8. Информационная модель, состоящая из строк
и столбцов.
9. Прямоугольная таблица, состоящая из чи-
сел.
10. Одна из моделей процесса.
11. Процесс построения моделей.
12. Графическое отображение состава и структу-
ры сложной системы.
13. Упрощённое представление реального объек-
та, процесса или явления.
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
1) a x a = a² ⇒ b; b x a = a³ ⇒ результат
2) a x a = a² ⇒ b; b x b = a⁴ ⇒ c; c x c = a⁸ ⇒ c; c x b = a¹⁰ ⇒ результат
Программа на языке PascalABC.Net
var
a,b,c,y:real;
begin
Write('Введите число: '); Read(a);
b:=a*a; y:=b*a; Writeln('Третья степень числа равна ',y);
c:=b*b; c:=c*c; y:=b*c;
Writeln('Десятая степень числа равна ',y)
end.
Тестовые решения:
Введите число: 2
Третья степень числа равна 8
Десятая степень числа равна 1024
Введите число: -13.594
Третья степень числа равна -2512.128188584
Десятая степень числа равна 215512594781.574