// PascalABC.NET 3.0, сборка 1073 const nn=30; mm=30; var a:array[1..mm,1..nn] of integer; m,n,i,j,imax,imin,jmax,jmin:integer; begin Writeln('Введите число строк и столбцов массива: '); Read(m,n); Randomize; Writeln('*** Исходный массив ***'); imin:=1; jmin:=1; imax:=1; jmax:=1; for i:=1 to m do begin for j:=1 to n do begin a[i,j]:=Random(51)-25; Write(a[i,j]:4); if a[i,j] mod 2 = 0 then begin if a[i,j]<a[imin,jmin] then begin imin:=i; jmin:=j end else if a[i,j]>a[imax,jmax] then begin imax:=i; jmax:=j end end end; Writeln end; Writeln('*** Результирующий массив ***'); for i:=1 to m do begin for j:=1 to n do begin if (i=imin) and (j=jmin) or (i=imax) and (j=jmax) then a[i,j]:=2*a[i,j] else a[i,j]:=3*a[i,j]; Write(a[i,j]:4) end; Writeln end end.
1. Объект в программировании — некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы...
2. Объект, наряду с понятием класс, является важным понятием объектно-ориентированного подхода. Объекты обладают свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма.
const
nn=30;
mm=30;
var
a:array[1..mm,1..nn] of integer;
m,n,i,j,imax,imin,jmax,jmin:integer;
begin
Writeln('Введите число строк и столбцов массива: '); Read(m,n);
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
imin:=1; jmin:=1; imax:=1; jmax:=1;
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4);
if a[i,j] mod 2 = 0 then begin
if a[i,j]<a[imin,jmin] then
begin imin:=i; jmin:=j end
else
if a[i,j]>a[imax,jmax] then
begin imax:=i; jmax:=j end
end
end;
Writeln
end;
Writeln('*** Результирующий массив ***');
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin
if (i=imin) and (j=jmin) or (i=imax) and (j=jmax) then a[i,j]:=2*a[i,j]
else a[i,j]:=3*a[i,j];
Write(a[i,j]:4)
end;
Writeln
end
end.
Тестовое решение:
Введите число строк и столбцов массива:
10 8
*** Исходный массив ***
-18 9 23 -18 -3 12 4 -22
16 -24 7 -1 11 5 21 -25
20 -11 14 -13 13 -21 13 -2
-20 2 10 -19 -4 5 -7 -21
16 17 -11 1 2 -18 21 0
-2 -10 -6 3 25 16 5 -9
-12 9 7 -21 22 -1 -25 -23
22 0 -24 21 -23 -3 7 -15
8 3 8 20 -10 -5 -2 13
-6 -12 15 -3 11 -16 -1 -10
*** Результирующий массив ***
-54 27 69 -54 -9 36 12 -66
48 -48 21 -3 33 15 63 -75
60 -33 42 -39 39 -63 39 -6
-60 6 30 -57 -12 15 -21 -63
48 51 -33 3 6 -54 63 0
-6 -30 -18 9 75 48 15 -27
-36 27 21 -63 44 -3 -75 -69
66 0 -72 63 -69 -9 21 -45
24 9 24 60 -30 -15 -6 39
-18 -36 45 -9 33 -48 -3 -30
Объяснение:
1. Объект в программировании — некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы...
2. Объект, наряду с понятием класс, является важным понятием объектно-ориентированного подхода. Объекты обладают свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма.
желаю успехов.