Мальчик Стив решил посвятить летние каникулы рыбалке. Он хочет научиться ловить как мирную рыбу (на поплавок), так и хищную (на блесну). Стив почему-то уверен, что однажды использованная снасть не годится для повторной ловли, и просто дарит ее соседскому мальчишке, на следующий день используя новую оснастку. Для рыбалки он ежедневно будет оснащать ДВЕ свои удочки по принципу:
- пока это возможно, на одну удочку будет ставиться поплавочная снасть, а на другую – блесна;
- когда один из видов снасти закончится, Стив будет обе удочки оснащать одинаково (например, когда закончатся блесны, на обе удочки будет ставиться поплавковая оснастка);
- когда обе удочки сразу оснастить будет невозможно, Стив бросает рыбалку и начинает рисовать акварелью.
Вычислите количество дней, которые Стив проведет на рыбалке.
Входные данные
Даны два целых числа –Х (количество комплектов поплавковой снасти) и К (снасти с блесной).
Выходные данные
Выведите единственное целое число М, равное максимальному количеству дней, которые Стив будет рыбачить.
Пример:
1) Х = 3, К = 1 М = 2 (1 день: поплавок и блесна, 2 день: оба поплавка)
2) Х = 2, К = 3 М = 2 (1 и 2 дни: поплавок и блесна, на 3 день будет оснащена лишь одна удочка блесной)
3) Х = 7, К = 3 М = 5 (1-3 дни: поплавок и блесна, 4-5 дни: поплавки на обе удочки)
По возможности объясните
Первое поколение. Компьютеры на электронных лампах (194х-1955)
Быстродействие: несколько десятков тысяч операций в секунду.
Компьютер на электронных лампах
Особенности:
Поскольку лампы имеют существенные размеры и их тысячи, то машины имели огромные размеры.
Поскольку ламп много и они имеют свойство перегорать, то часто компьютер простаивал из-за поиска и замены вышедшей из строя лампы.
Лампы выделяют большое количество тепла, следовательно, вычислительные машины требуют специальные мощные охладительные системы.
Примеры компьютеров:
Колоссус – секретная разработка британского правительства (в разработке принимал участие Алан Тьюринг). Это первый в мире электронный компьютер, хотя и не оказавший влияние на развитие компьютерной техники (из-за своей секретности), но победить во Второй мировой войне.
Ø редакторы текстов (используют различные шрифты, проверку правописания, часто используются),
Ø обработки табличных данных (вычисление по формулам, построение графиков, диаграмм, таблиц),
Ø презентаций (подготовка слайд-шоу),
Ø бухгалтерские (для ведения бухгалтерского учета),
Ø системы управления базами данных (позволяют управлять большими массивами),
Ø создания рисунков (черчение и конструирование механизмов – Autocad),
Ø обучающие,
Ø программы- словари (электронные версии обычных словарей с дополнительными возможностями),
Ø программы для анимаций (позволяют создавать двухмерные и трехмерные движущие модели обьектов и управлять ими).
Системные программы.
Это программы, встроенные в ОС.
1) Драйверы –программы, позволяющие ОС работать с внешними устройствами (содержатся в комплекте поставки ОС).
2) Программы-оболочки - обеспечивают удобный общения с компьютером.
Для DOS - это программа NC.
Для Windows – 95 - Norton Navigator .
3) Вс программы (утилиты).
v антивирусные - предотвращение заражения и ликвидация его последствий,
v архиваторы - сжимают информацию на дисках,
v русификаторы - при другие программы для работы с русскими буквами,
v для диагностики компьютера - позволяют проверить конфигурацию компьютера и работо устройств,
v ограничения доступа и т.д.
v программы – кэши - убыстряют доступ к информации на дисках.
Существуют коммерческие разновидности программ.
Дистрибутив - набор дискет или компакт-дисков, на котором распространяется программа.
Языки (символьный код, понятный машине), на которых написаны программы:
"Фортран" - язык программирования
"Бейсик" – символьный универсальный язык программирования для начинающих.
(Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code).
"Паскаль" –язык программирования высокого уровня.
Алгоритмичный язык СИ
"КОБОЛ" (экономика, бизнес)
Язык программирования "АДА" – в честь первой женщины-программиста Ады Аугусты Лавлейс
"PL\1"
"Алгол"
Сейчас вы сильно расстроены, пропала уверенность в себе. Закрадываются внезапные подозрения "А смогу ли я?", "не проще ли все бросить", " почему все смогли, а я нет?".
Такие мысли возникают у каждого из нас. Возникали они и у наших "учеников" в процессе учебы.
Человеческая память устроена таким образом, что после 50-и процесс запоминания становится более трудозатратным. Но справедливая Природа именно так оберегает свое "Дитя". Памяти должно быть в меру. Что-то надо уметь и забывать.
Во-первых: успокоимся. Посмотрите сколько нас здесь на этом сайте. Все мы только учимся. И у нас все обязательно получится. Вспомните себя в детстве: труднее всего было сделать первый шаг. Но вы пошли на радость родителям! А как трудно было научиться выработать красивый подчерк! Высунув кончик языка вы старательно выводили свое первое слово! Давно уж те времена. Вы смогли находитеь выход из самых сложных ситуаций, за плечами огромный жизненный опыт и множество бурь и штормов, хотя мы и не мореплаватели... Если только отчасти