MATLAB Вычислить значение функции f. Найти абсолютную и относительную погрешность результата, считая все значимые цифры входных данных верными: f = x1 x2 x3 , где x1 = 381,56, x2 = 6157, x3 = 0,0053.
Цифровой мир дискретен. Между двумя любыми, сколь угодно близкими числовыми значениями математик находит бесконечное количество чисел, но все равно нельзя сказать, что числами можно абсолютно точно представить непрерывное явление или процесс. Зато можно представить такой процесс сколь угодно приближенным к реальному - надо только выбрать точки, в которых он описывается, довольно близко друг к другу. Выбрать их так, чтобы адекватно описать непрерывный процесс - это и есть задача дискретизации - процесса перевода непрерывной величины в некий набор числовых отсчетов.
При растровой форме представления изображения каждый пиксел (точка) кодируется цветом в соответствии с палитрой. Например, если палитра 8-битная, то в ней всего 256 цветов. Каждый пиксел кодируется 1 байтом. Если палитра 16-битная (называется HiColor), то в ней 65536 цветов. Пиксел кодируется 2 байтами. Если же палитра 24-битная (TrueColor), то в ней 16,7 млн цветов, каждый пиксел кодируется 3 байтами. Это на сегодняшний день стандарт. Все мониторы давно уже поддерживают такой режим, даже устаревшие ЭЛТ. Оттенки цвета в TrueColor составляются так. Есть три базовых цвета: красный, зелёный и синий. Каждый канал цвета делится на 256 градаций от чёрного до белого. Смешивая эти градации, мы и получаем 16,7 миллионов оттенков. Это максимум, доступный человеческому глазу, поэтому повышать цветность смысла нет. Цвета обозначают 16-ричным кодом. #000000 - белый, # - чёрный. Но есть ещё 4-ый канал - так называемый альфа-канал, передающий прозрачность пиксела. Он тоже имеет 256 градаций. Таким образом, современный TrueColor уже не 24-, а 32-битный, то есть 4- байтовый.
Зато можно представить такой процесс сколь угодно приближенным к реальному - надо только выбрать точки, в которых он описывается, довольно близко друг к другу. Выбрать их так, чтобы адекватно описать непрерывный процесс - это и есть задача дискретизации - процесса перевода непрерывной величины в некий набор числовых отсчетов.
Например, если палитра 8-битная, то в ней всего 256 цветов. Каждый пиксел кодируется 1 байтом.
Если палитра 16-битная (называется HiColor), то в ней 65536 цветов. Пиксел кодируется 2 байтами.
Если же палитра 24-битная (TrueColor), то в ней 16,7 млн цветов, каждый пиксел кодируется 3 байтами.
Это на сегодняшний день стандарт. Все мониторы давно уже поддерживают такой режим, даже устаревшие ЭЛТ.
Оттенки цвета в TrueColor составляются так.
Есть три базовых цвета: красный, зелёный и синий.
Каждый канал цвета делится на 256 градаций от чёрного до белого.
Смешивая эти градации, мы и получаем 16,7 миллионов оттенков. Это максимум, доступный человеческому глазу, поэтому повышать цветность смысла нет.
Цвета обозначают 16-ричным кодом. #000000 - белый, # - чёрный.
Но есть ещё 4-ый канал - так называемый альфа-канал, передающий прозрачность пиксела. Он тоже имеет 256 градаций. Таким образом, современный TrueColor уже не 24-, а 32-битный, то есть 4- байтовый.