Миша хочет набрать себе в команду двух человек, для этого у него есть N кандидатов. Чтобы выбрать лучших, он провёл два соревнования.
Результат у i-го кандидата определяется парой целых чисел ai, bi — количеством решённых задач на первом и на втором соревновании соответственно.
Миша решил, что первое соревнование сложнее второго, если
a1 + a2 + . . . + an < b1 + b2 + . . . + bn. В противном случае второе соревнование
сложнее первого.
Миша сравнивает кандидатов следующим образом:
1. Если кандидат i суммарно в двух соревнованиях решил больше задач, чем кандидат
j, то кандидат i сильнее;
2. В случае равенства в предыдущем пункте сравнивается количество задач, решённых на более сложном соревновании. Сильнее тот кандидат, который на сложном
соревновании решил больше задач, чем другой;
3. В случае равенства в двух предыдущих пунктах сравниваются номера кандидатов:
сильнее тот, у которого номер меньше.
Определите двух кандидатов, которые сильнее остальных по критериям Миши.
Python
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
2) объяснять материал на китайском языке.