N 2. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А город К?
Задача №1 var a:array[1..4, 1..5] of integer; i,j,k:integer; begin writeln('Заполните матрицу'); for i:=1 to 4 do for j:=1 to 5 do begin read(a[i,j]); if (a[i,j] mod 3=0) and (a[i,j]>20) then k:=k+a[i,j]; end; writeln('Сумма элементов кратных 3-м и > 20 = ',k); end.
Задача №2 var a:array[1..5, 1..5] of integer; i,j,k:integer; begin writeln('Заполните матрицу'); for i:=1 to 5 do for j:=1 to 5 do begin read(a[i,j]); if i=j then k:=k+a[i,j]; end; writeln('Сумма элементов главной диагонали = ',k); end.
на предыдущих уроках мы установили среду кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку робота. теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для робота с использованием простых команд.
если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок робот. простые команды.
у любого исполнителя должна быть система команд (ски — система команд исполнителя). система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. в качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. она умеет выполнять некоторые команды — «сидеть», «лежать», «рядом» и т. п. это и есть ее система команд.
простые команды робота
у нашего робота тоже есть система команд. сегодня мы рассмотрим простые команды робота. всего их 5:
вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
результат выполнения этих команд понятен из их названия:
вверх — переместить робота на одну клетку вверх
вниз — переместить робота на одну клетку вниз
влево — переместить робота на одну клетку влево
вправо — переместить робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится робот).
эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):
var a:array[1..4, 1..5] of integer;
i,j,k:integer;
begin
writeln('Заполните матрицу');
for i:=1 to 4 do
for j:=1 to 5 do begin
read(a[i,j]);
if (a[i,j] mod 3=0) and (a[i,j]>20) then k:=k+a[i,j];
end;
writeln('Сумма элементов кратных 3-м и > 20 = ',k);
end.
Задача №2
var a:array[1..5, 1..5] of integer;
i,j,k:integer;
begin
writeln('Заполните матрицу');
for i:=1 to 5 do
for j:=1 to 5 do begin
read(a[i,j]);
if i=j then k:=k+a[i,j];
end;
writeln('Сумма элементов главной диагонали = ',k);
end.
на предыдущих уроках мы установили среду кумир, настроили ее для дальнейшей работы и научились задавать стартовую обстановку робота. теперь перейдем непосредственно к составлению алгоритмов для робота с использованием простых команд.
если вам больше нравится информация в формате видеоуроков, то на сайте есть видеоурок робот. простые команды.
у любого исполнителя должна быть система команд (ски — система команд исполнителя). система команд исполнителя — совокупность всех команд, которые может выполнить исполнитель. в качестве примера рассмотрим дрессированную собаку. она умеет выполнять некоторые команды — «сидеть», «лежать», «рядом» и т. п. это и есть ее система команд.
простые команды робота
у нашего робота тоже есть система команд. сегодня мы рассмотрим простые команды робота. всего их 5:
вверх
вниз
влево
вправо
закрасить
результат выполнения этих команд понятен из их названия:
вверх — переместить робота на одну клетку вверх
вниз — переместить робота на одну клетку вниз
влево — переместить робота на одну клетку влево
вправо — переместить робота на одну клетку вправо
закрасить — закрасить текущую клетку (клетку в которой находится робот).
эти команды можно писать с клавиатуры, а можно использовать горячие клавиши (нажав их команды будут вставляться автоматически):
вверх — escape, up (стрелка вверх)
вниз — escape, down (стрелка вниз)
влево — escape, left (стрелка влево)
вправо — escape, right (стрелка вправо)
закрасить — escape, space (пробел)
незнаю правильно или нет,если нет то сорян.