На день рождения маленький Ипполит получил долгожданный подарок — набор дощечек с написанными на них буквами латинского алфавита. Теперь-то ему будет чем заняться долгими вечерами, тем более что мама обещала подарить ему в следующем году последовательность целых неотрицательных чисел, если он хорошо освоит этот набор. Ради такого богатства Ипполит готов на многое. Прямо сейчас юный исследователь полностью поглощён изучением хорошести строк. Хорошестью строки называется количество позиций от 1 до L - 1 (где L — длина строки), таких, что следующая буква в строке является следующей по алфавиту. Например, хорошесть строки "" равна 25, а строки "abdc" — только 1.
Ипполит размышляет над решением закономерно возникающей задачи: чему равна максимально возможная хорошесть строки, которую можно собрать, используя дощечки из данного набора? Вы-то и ему с ней справиться.
Формат ввода
Первая строка ввода содержит единственное целое число N — количество различных букв в наборе (1 ≤ N ≤ 26). Обратите внимание: в наборе всегда используются N первых букв латинского алфавита.
Следующие N строк содержат целые положительные числа ci — количество букв соответствующего типа (1 ≤ ci ≤ 109). Таким образом, первое число означает количество букв "a", второе число задаёт количество букв "b" и так далее.
Формат вывода
Выведите единственное целое число — максимально возможную хорошесть строки, которую можно собрать из имеющихся дощечек.
Пример 1
Ввод
3
1
1
1
Вывод
2
Пример 2
Ввод
2
3
4
Вывод
3
Объяснение:
Киберспорт набирает все больше оборотов в мире. Кто-то считает эту деятельность игроманией. Но так ли это? Какие доходы у киберспортсменов и как, играя в игры, стать миллионером?
В 2019 году общая аудитория киберспорта по всему миру превысила 1 млрд человек. Это больше, чем показатели некоторых традиционных видов спорта: за трансляциями соревнований «Формулы-1» следят не более 500 млн человек, а за бейсболом — около 100 млн человек. Аудитория киберспорта только за последний год выросла в полтора раза.
Существует две важных точки в становлении киберспорта — официальная, когда в 1997 году состоялся первый в мире кибертурнир по Quake — Red annihilation. Тогда же американец Эйнджел Муньез создал первую профессиональную киберспортивную лигу Cyberathlete Professional League (CPL), где играли сначала в Quake, а с 2001 года — и в Counter-Strike. Сейчас лига практически не проводит соревнования, однако с ее организации фактически начинается история киберспорта как большого спортивного направления.
C 10 по 25 августа 2003 года в Ташкенте проводился Первый чемпионат по компьютерным играм — Uzbekistan Cyber Games 2003 (UCG 2003). Чемпионат проводился при официальной поддержке Узбекского агентства связи и информатизации. Организаторами выступили журнал InfoCOM.UZ и клуб TransNet. Генеральным спонсором чемпионата является компания Samsung Electronics. Чемпионат проводился по пяти наиболее популярным компьютерным играм, в семи самых технически оснащенных компьютерных клубах Ташкента. Всего в играх чемпионата приняло участие около 700 геймеров.
Тогда можно записать, что
Б+К+Т=100 (1)
10Б+5К+0.5Т=100 (2)
Из (2) найдем ограничения на количества Б, К, и Т.
Б ∈ [0;10], К ∈ [0;20].
Из (1) находим, что Т=100-Б-К, Т - четное (иначе сумма не будет целой).
Эти ограничения позволят правильно построить циклы в программе.
PascalABC.NET 3.3.5, сборка 1662 от 29.04.2018
Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
for var Б:=0 to 10 do
for var K:=0 to 20 do begin
var T:=100-Б-K; // из уравнения (1)
if T.IsEven and (10*Б+5*K+T div 2=100) then
Writeln(Б,'Б, ',K,'K, ',T,'T')
end
end.
Результат
1Б, 9K, 90T