На книжной полке стоят два тома:
первый и второй. Они
стоят обычным
слева —
первый, справа -
второй, корешками к
нам,
Толщина первого
тома – 8 см без
обложки, толщина
второго тома — 11 см
без обложки.
Толщина каждой
обложки 0,5 см.
Книжный червь
прогрыз норку от
первой страницы
первого тома до
последней страницы
второго тома.
Какова длина норки,
если иметь в виду, что
норка строго прямая?
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
var x,y:integer;
begin
writeln('введите два числа');
readln(x);
readln(y);
if (x<1000000001) and (y<1000000001) and (x>0) and (y>0)
then writeln('сумма чисел =',x+y)
else writeln('диапазон чисел неверный');
end.
Если вдруг вам поверит учитель, можете перевыполнить поставленную задачу:
var x,y:integer;
s:string;
begin
randomize;
writeln('взять ли числа случайными? ответ да или нет');
readln(s);
if (s='да') or (s='Да') or (s='ДА') or (s='дА') then begin
x:=random(1000000000);
y:=random(1000000000);
writeln('сумма чисел =',x+y);
writeln('произведение чисел =',x*y);
end
else begin
writeln('введите два числа');
readln(x);
readln(y);
writeln('сумма чисел =',x+y);
writeln('произведение чисел =',x*y);
end;
end.