№ 1) Найти площадь поверхности куба со стороной а.
№2) Написать алгоритм нахождения максимального среди четырех целых чисел.
№3) Среди чисел а, b, c определить количество положительных.
См. картинки.
Объяснение:
№1) Определяем целые переменные S, a
Пользователь вводит значение переменной а
Расчёт поверхности по формуле S = 6*a^2 присваиваем переменной S
Вывод переменной S
№2) Здесь определение наибольшего числа осуществляется при разветвляющегося алгоритма:
Если [условие выполняется], то [следует действие 1], иначе [действие 2].
№3) Операция mod находит дробную часть введённого числа.
Например, если 23 : 2, то 11 - целая часть, 0,5 - дробная.
Запись а mod 2 = 0, означает, что программа сравнивает остаток с нулём. Если остаток - нуль, то число чётное (делиться на 2 без остатка).
Записываем значение в переменную i, увеличивая счётчик.
const N = 100;
var a: array [1..N] of integer;
i, count, sum, p: integer;
arith: real;
mult: biginteger;
begin
randomize;
for i:= 1 to N do a[i]:= random(1, 1000);
sum:= 0;
for i:= 1 to N do begin
if a[i] mod 2 = 0 then begin
inc(count);
sum:= sum + a[i];
arith:= sum / count;
end;
p:= a[i] * a[i];
if mult = 0 then mult:= p else mult:= mult * p;
// Произведение капец длинное
if a[i] mod 3 = 0 then a[i]:= i * i;
end
writeln(arith);
writeln(mult);
end.
№ 1) Найти площадь поверхности куба со стороной а.
№2) Написать алгоритм нахождения максимального среди четырех целых чисел.
№3) Среди чисел а, b, c определить количество положительных.
См. картинки.
Объяснение:
№1) Определяем целые переменные S, a
Пользователь вводит значение переменной а
Расчёт поверхности по формуле S = 6*a^2 присваиваем переменной S
Вывод переменной S
№2) Здесь определение наибольшего числа осуществляется при разветвляющегося алгоритма:
Если [условие выполняется], то [следует действие 1], иначе [действие 2].
№3) Операция mod находит дробную часть введённого числа.
Например, если 23 : 2, то 11 - целая часть, 0,5 - дробная.
Запись а mod 2 = 0, означает, что программа сравнивает остаток с нулём. Если остаток - нуль, то число чётное (делиться на 2 без остатка).
Записываем значение в переменную i, увеличивая счётчик.
const N = 100;
var a: array [1..N] of integer;
i, count, sum, p: integer;
arith: real;
mult: biginteger;
begin
randomize;
for i:= 1 to N do a[i]:= random(1, 1000);
sum:= 0;
for i:= 1 to N do begin
if a[i] mod 2 = 0 then begin
inc(count);
sum:= sum + a[i];
arith:= sum / count;
end;
if a[i] mod 2 = 0 then begin
p:= a[i] * a[i];
if mult = 0 then mult:= p else mult:= mult * p;
// Произведение капец длинное
if a[i] mod 3 = 0 then a[i]:= i * i;
end
end;
writeln(arith);
writeln(mult);
end.