НА ЯЗЫКЕ ПРГОРАМИРОВАИЯ Напишите программу по следующему описанию:
a. двум переменным присваиваются числовые значения;
b. если значение первой переменной больше второй, то найти разницу значений переменных (вычесть из первой вторую), результат поместить в третью переменную;
c. если первая переменная имеет меньшее значение, чем вторая, то в третью переменную поместить результат суммы значений двух первых переменных;
d. Если переменные равны, присвоить третьей переменной значение первой переменной;
e. вывести значение третьей переменной на экран.
Действие книг происходит на фантастической планете. Планета эта, как понятно из названия, плоская и имеет форму диска. В этом мире свои законы физики: свет здесь движется медленно, магия материальна, а в радуге восемь цветов. В этом мире возможно всё; то, что мы считаем мифами, там — правда. Плоский мир покоится на спинах четырёх слонов, которых держит гигантская черепаха Великий А’Туин, плывущая сквозь космическое пространство.
Плоский мир населен различными расами: тролли, гномы, эльфы, големы, вампиры, оборотни, зомби — все они не просто сосуществуют в этом мире, но и борются за свои права и равенство при приеме на работу.
Книги о Плоском мире можно условно разделить на несколько подциклов, каждый из которых имеет своих героев и место действия (при этом они могут пересекаться). Герои основных подциклов:
I. Ринсвинд — «Волшебник», выпускник Незримого Университета, абсолютно не к магии по мнению преподавателей Незримого Университета и величайший волшебник Плоского мира по факту: он мир. Владелец Сундука.
II. Ланкрские Ведьмы. Самые известные представительницы — матушка Ветровоск, сильнейшая ведьма Диска, и нянюшка Ягг, автор «Песни про ёжика». Их магия — особая, иная, чем у волшебников: чтобы зажечь огонь, ведьма долго и пристально смотрит на бревно, пока бревно не сгорит со стыда.
III. Смерть — антро сущность мужского рода (скелет с косой на белом коне)
IV. Городская стража — охраняет порядок Анк-Морпорка, самого большого города Плоского Мира.
V. Тиффани Болит — героиня «детского» подцикла, юная ведьма из Мела.
VI. Мойст фон Липвиг — герой одного из городских подциклов, авантюрист, принятый на государственную службу Анк-Морпорка.
Книги серии «Плоский мир» завоевали громадную популярность благодаря тонкому юмору и глубокой, но ненавязчивой философии.
//Обьявляем дополнительные переменные и главный массив, а также два дополнительных - они будут "половинками".
var
a, b, c: array [1..100] of longint;
i, min, n, j, t: longint;
begin
//Читаем количество элементов в нашем массиве.
readln(n);
//Читаем массив.
for i := 1 to n do read(a[i]);
//Заполняем первую "половинку".
for i := 1 to n div 2 do b[i] := a[i];
//Заполняем вторую "половинку". Но раз это уже вторая "половинка" главного массива, то и
//цикл теперь должен начинаться со второй части массива, а заканчиваться уже в его конце.
for i := n div 2 + 1 to n do c[i - n div 2] := a[i];
//Теперь отсортируем первую "половинку" методом выбора. Идея этого метода
//основывается на том, что мы ищем минимальный среди неотсортированных элемент,
//а затем аем его с тем, который стоит сразу после отсортированных.
for i := 1 to (n - 1) div 2 do
begin
min := i;
for j := i + 1 to n div 2 do
if b[min] > b[j] then
min := j;
if min <> i then begin
t := b[i];
b[i] := b[min];
b[min] := t;
end;
end;
//Затем вторую точно также, только стоит обратить внимание на сравнения.
//Так как надо отсортировать по убыванию, то теперь сравнение перед "swap"-ом
//будет другим.
for i := 1 to (n - 1) div 2 do
begin
min := i;
for j := i + 1 to n div 2 do
if c[min] < c[j] then
min := j;
if min <> i then begin
t := c[i];
c[i] := c[min];
c[min] := t;
end;
end;
//А теперь по очереди выводим готовые "половинки", не забывая ставить
//пробел после вывода каждого элемента.
for i := 1 to n div 2 do write(b[i], ' ');
for i := 1 to n - n div 2 do write(c[i], ' ');
end.