Именно с шапки начинается любой скрипт. Блок шапка — это некое событие (например щелчок по зелёному флагу), которое вызвано взаимодействием пользователя с программой. Они скруглены сверху и имеют выступ снизу для прикрепления других блоков. Существуют 7 блоков шапок, 6 из которых в категории события, 1 в категории управления.
Обычный блок
Форма обычного блока
Обычные блоки – это блоки команд. Они прикрепляются сверху выступом и прикрепляют снизу выступом вовнутрь, то есть остальные блоки могут быть помещены как сверху, так и снизу обычных блоков. Всего насчитывают 71 такой блок – это самая большая категория блоков.
Логический блок
Форма логического блока
Логические блоки – это условия, определяющие правильно или ложно заданное условие. Спроси своего друга «2 умножить на 2 будет 4?» и попроси его ответить только «Да» или «Нет». Твой друг станет этаким логическим блоком. Они имеют форму шестиугольника и всего насчитывается 12 таких блоков.
Репортёр
Форма блоков репортёров
Блоки репортёры дают какие-либо значения. Они могут быть как числами, так и строками. Например, спроси друга: "Сколько будет 2 + 2?". Он ответит "4". Твой друг станет этаким репортёром. Кстати, репортёрами могут быть и переменные. Форма репортёров – закруглённые прямоугольники. Всего насчитывают 30 таких блоков, не считая репортёров переменных и списков.
Обвивающий блок
Форма обвивающего блока
Обвивающие блоки – это блоки повторения или блоки условий. Их насчитывают всего 5 и их можно найти во вкладке "Управление". Имеют выступ вовнутрь сверху и простой выступ внутри и снаружи.
Закрывающий блок
Форма закрывающего блока
Закрывающие блоки заканчивают скрипт или все процессы. Имеют выступ вовнутрь сверху и не могут иметь прикреплённых блоков снизу. Всего существует 2 закрывающих блока, и оба находятся во вкладке "Контроль".
Современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно, это действительно потрясающе, особенно если учесть, что еще 20-30 лет назад не один из компьютеров стоящих дома у простых пользователей не мог воспроизвести даже самый простой видеоролик.
Не маловажную роль в развитии компьютеров сыграло то, что изначально IBM-совместимые компьютеры имели открытую архитектуру. Именно благодаря этому им со временем удалось вытеснить с рынка всех своих конкурентов. Ведь если вспомнить конец 80-х, то тогда ничего не говорило о том, что IBM-совместные компьютеры станут использоваться повсеместно. Да, за ними была прочно закреплена ниша офисного оборудования, но вот для расширения этого рынка IBM не делала ничего. Из-за этого в свое время Европа сделала выбор не в пользу IBM, уже тогда были более перспективные платформы, например компьютеры Amiga и Atari.
И Atari, и Amiga превосходили базовую IBM конфигурацию во всем, при чем если людям нужен был звук, то они покупали Atari, а если прекрасная графика, то Amig’у. Тогда еще никто не обращал внимание на маленький пустяк- IBM-овские компьютеры имели открытую архитектуру. А именно эта особенность архитектуры IBM позволила со временем полностью вытеснить своих конкурентов.
Естественно у одной фирмы, даже у такого гиганта как IBM, никогда бы не хватило сил сделать это в одиночку страны Азии, где на заводах начали собираться, а впоследствии и разрабатываться разные платы расширения для IBM-овских компьютеров. Популярность этих компьютеров значительно возросла. Компания IBM обеспокоенная тем, что значительная часть прибыли от их же разработок достается не им, чуть не сделала роковой шах, при планировании выпуска i386, она решила перейти к закрытой архитектуре. Этот шаг чуть не привел компанию к банкротству. Поскольку если в США компьютеры еще покупались, то продажи в Европе резко упали. Ситуацию все те же «азиатские драконы», которые приступили к выпуску компьютера i386 XT с открытой архитектурой.
С тех пор IBM уже не пыталась отделаться от последователей, справедливо рассудив, что они работают на ее имидж. Соответственно, чем больше появлялось IBM компьютеров у населения, тем больше к ним писалось программ. А благодаря разработкам VGA карт, для этой платформы стали появляться достаточно динамичные игры. И если еще даже в начале 90-х годов, эти игры просто портировались с более популярных компьютерных платформ, если позволяли возможности компьютера, но начиная с 1992-93 годов все игры стали писаться исключительно для IBM, и если позволяла скорость процессора и размер ОЗУ они потом выпускались для компьютеров Amiga и Atari.
Шапка
Форма блока шапки
Именно с шапки начинается любой скрипт. Блок шапка — это некое событие (например щелчок по зелёному флагу), которое вызвано взаимодействием пользователя с программой. Они скруглены сверху и имеют выступ снизу для прикрепления других блоков. Существуют 7 блоков шапок, 6 из которых в категории события, 1 в категории управления.
Обычный блок
Форма обычного блока
Обычные блоки – это блоки команд. Они прикрепляются сверху выступом и прикрепляют снизу выступом вовнутрь, то есть остальные блоки могут быть помещены как сверху, так и снизу обычных блоков. Всего насчитывают 71 такой блок – это самая большая категория блоков.
Логический блок
Форма логического блока
Логические блоки – это условия, определяющие правильно или ложно заданное условие. Спроси своего друга «2 умножить на 2 будет 4?» и попроси его ответить только «Да» или «Нет». Твой друг станет этаким логическим блоком. Они имеют форму шестиугольника и всего насчитывается 12 таких блоков.
Репортёр
Форма блоков репортёров
Блоки репортёры дают какие-либо значения. Они могут быть как числами, так и строками. Например, спроси друга: "Сколько будет 2 + 2?". Он ответит "4". Твой друг станет этаким репортёром. Кстати, репортёрами могут быть и переменные. Форма репортёров – закруглённые прямоугольники. Всего насчитывают 30 таких блоков, не считая репортёров переменных и списков.
Обвивающий блок
Форма обвивающего блока
Обвивающие блоки – это блоки повторения или блоки условий. Их насчитывают всего 5 и их можно найти во вкладке "Управление". Имеют выступ вовнутрь сверху и простой выступ внутри и снаружи.
Закрывающий блок
Форма закрывающего блока
Закрывающие блоки заканчивают скрипт или все процессы. Имеют выступ вовнутрь сверху и не могут иметь прикреплённых блоков снизу. Всего существует 2 закрывающих блока, и оба находятся во вкладке "Контроль".
Категории блоков
Объяснение:
Современные компьютеры могут выполнять несколько задач одновременно, это действительно потрясающе, особенно если учесть, что еще 20-30 лет назад не один из компьютеров стоящих дома у простых пользователей не мог воспроизвести даже самый простой видеоролик.
Не маловажную роль в развитии компьютеров сыграло то, что изначально IBM-совместимые компьютеры имели открытую архитектуру. Именно благодаря этому им со временем удалось вытеснить с рынка всех своих конкурентов. Ведь если вспомнить конец 80-х, то тогда ничего не говорило о том, что IBM-совместные компьютеры станут использоваться повсеместно. Да, за ними была прочно закреплена ниша офисного оборудования, но вот для расширения этого рынка IBM не делала ничего. Из-за этого в свое время Европа сделала выбор не в пользу IBM, уже тогда были более перспективные платформы, например компьютеры Amiga и Atari.
И Atari, и Amiga превосходили базовую IBM конфигурацию во всем, при чем если людям нужен был звук, то они покупали Atari, а если прекрасная графика, то Amig’у. Тогда еще никто не обращал внимание на маленький пустяк- IBM-овские компьютеры имели открытую архитектуру. А именно эта особенность архитектуры IBM позволила со временем полностью вытеснить своих конкурентов.
Естественно у одной фирмы, даже у такого гиганта как IBM, никогда бы не хватило сил сделать это в одиночку страны Азии, где на заводах начали собираться, а впоследствии и разрабатываться разные платы расширения для IBM-овских компьютеров. Популярность этих компьютеров значительно возросла. Компания IBM обеспокоенная тем, что значительная часть прибыли от их же разработок достается не им, чуть не сделала роковой шах, при планировании выпуска i386, она решила перейти к закрытой архитектуре. Этот шаг чуть не привел компанию к банкротству. Поскольку если в США компьютеры еще покупались, то продажи в Европе резко упали. Ситуацию все те же «азиатские драконы», которые приступили к выпуску компьютера i386 XT с открытой архитектурой.
С тех пор IBM уже не пыталась отделаться от последователей, справедливо рассудив, что они работают на ее имидж. Соответственно, чем больше появлялось IBM компьютеров у населения, тем больше к ним писалось программ. А благодаря разработкам VGA карт, для этой платформы стали появляться достаточно динамичные игры. И если еще даже в начале 90-х годов, эти игры просто портировались с более популярных компьютерных платформ, если позволяли возможности компьютера, но начиная с 1992-93 годов все игры стали писаться исключительно для IBM, и если позволяла скорость процессора и размер ОЗУ они потом выпускались для компьютеров Amiga и Atari.