Написать комментарии к программе:
uses graphabc;
var x,y,i,n,k,x0,y0: integer;
begin
setwindowsize(640, 480);
setpenwidth(3);
line(10, 240, 630, 240);
line(320, 10, 320, 470);
line(620, 235, 630, 240);
line(620, 245, 630, 240);
line(315, 20, 320, 10);
line(325, 20, 320, 10);
n: =10;
for i: =1 to 61 do begin
line(o+i*n, 243, o+i*n, 237);
end;
for i: =1 to 46 da begin
line(317,20 +i*n, 323,20+i*n);
end;
x0: =320;
y0: =240;
k: =50;
for x: =-320 to 320 do
begin
y: =truns(k*sin(x/k);
putpixel(x0+x, y0-y, clred);
end;
textout (50,40; grafic y=sinx');
end.
Натуральные числа в математике определяются как целые положительные, получающиеся при счете. Т.е. это числа 1, 2, 3, ...
В языке Паскаль (собственно, как и в большинстве других языков программирования) нет специального типа данных для натуральных чисел. Поэтому натуральные числа отображаются на целочисленные типы. Указание на то, что Вы имеете дело с натуральным числом, дается с тем, чтобы учесть это при разработке алгоритма. Например, если сказано что n - натуральное число, можно не беспокоиться, что при делении на него будет ошибка деления на ноль. Можно не озабочиваться тем, что оно попадет под квадратный корень и даст ошибку из-за появления код корнем отрицательного числа. И так далее.
Подходящим типом данных в Паскале может быть тот целочисленный, в котором разместятся любые натуральные числа, которые заданы или могут образоваться в процессе вычислений, даже как промежуточные данные. Например, если Вы возьмете тип integer, современные версии Паскаль позволят разместить в нем значение, не превышающее 2 147 483 647, т.е. примерно 2.1 миллиарда. Пусть дано n = 2 000 000 000 и надо найти остаток от деления n² на 97.
Если написать Sqr(n) mod 97, получим забавный результат -41, хотя ответ тут 65. Это потому, что 2 миллиарда в квадрате нельзя разместить в переменной типа integer (но можно в int64) и часть разрядов числа будет молча утеряна. Это одна из неприятностей неграмотной работы с целыми числами. Одна - потому что есть и другие)).
ответ:Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, пусть в одной куче
6
6
камней, а в другой
9
9
камней; такую позицию мы будем обозначать
(6, 9)
(6,9)
. За один ход из позиции
(6, 9)
(6,9)
можно получить любую из четырёх позиций:
(7, 9)
(7,9)
,
(12, 9)
(12,9)
,
(6, 10)
(6,10)
,
(6, 18)
(6,18)
. Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее
74
74
. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший позицию, в которой в кучах будет
74
74
или больше камней.
В начальный момент в первой куче было
12
12
камней, во второй куче –
S
S
камней,
1 \leq S \leq 61
1≤S≤61
Объяснение: