В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
frostdog0609
frostdog0609
18.05.2023 02:48 •  Информатика

Написать программу, на pascal, которая определяет принадлежит ли точка плоскости a отрезку с конечными точками b и с. программа получает на вход координаты точек а, в и с, и выводит ответ (да или нет).

Показать ответ
Ответ:
Ka4erga3000
Ka4erga3000
01.10.2020 00:08

Попытаюсь но непонятно, причём тут плоскость, если она не задаётся никак. И непонятна размерность пространства, в котором нужно решать задачу.

Опишу случай 3-мерного пространства, то есть решу задачу

В пространстве заданы своими координатами 3 точки А, В, С. Определить, принадлежит ли точка А отрезку ВС.

В такой формулировке нет неясностей. Всё понятно.

Немного теории

1. Точка А будет принадлежать отрезку ВС, если

а) она будет лежать на прямой ВС

б) она делит этот отрезок внутренним образом.

 

На оба этих вопроса овечает аналитическая геометрия, так,

а) уравнение прямой в пространстве описывается следующей формулой

X   - Xb         Y - Yb        Z - Zb

 =   =  

Xс - Xb         Yс-Yb        Zс - Zb

 

Поэтому, если мы вместо (X,Y,Z) подставим координаты точки А и получим верные равенства, значит точка А лежит на прямой ВС 

 

б) Точка А делит отрезок ВС внутренним образом, если

|BA|

= k, при этом к>0

|AC|

 

Ну вот, в принципе и всё. Формула длины отрезка, думаю, тебе известна, это всего-навсего трехмерная теорема Пифагора.

 

Программа тоже должна эти два этапа проходить, при этом на второй переходить, если успешно пройден первый.

 

Текст писать не буду, он примитивен.

 

Если я что-то не так понял, и, например, все 3 точки лежат в одной плоскости, то всё упрощается, так как координата Z исчезает, но теория остаётся прежней.

Если же у тебя одномерный случай, то есть все три точки лежат на числовой прямой, то и координата Y исчезает, а вместе с ней и этап а).

Но теория в целом и алгоритм остаётся прежним, поэтому лучше сразу написать программу для трехмерного пространства.

Вот и всё, если возникнут вопросы, пиши в личку.

Ну и последнее, выставленные очки мне совершенно ни к чему, поэтому, чтобы их себе сэкономить, можешь внимательно изучить мой текст, а затем отметить его как нарушение.

Успехов!

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота