Напишіть код до задач на Python Задача “Numbers.py”
Дано два числа a і b. Якщо їх сума менша за їх добуток, то вивести знак ‘+’, інакше – ‘*’.
Контрольні приклади
1) a= 21, b= 4 => +
2) a= 9, b= 1 => *
Задача “Season.py”
Дано номер місяця N. Вивести пору року.
Контрольні приклади
1) N=1 => winter
2) N=4 => spring
3) N=8 => summer
4) N=11 => autumn
Вказівка. Якщо N=3 або N=4 або N=5, то друкувати ‘spring’.
Умова N=3 мовою Python записується N==3.
Задача “Computers_mouse.py”
Одного разу комп’ютерна мишка вирішила, що непогано мати ще один килимок на запас. Щоб ніхто не помітив запасного килимка, вона вирішила сховати його під свій прямокутний килимок.
Пробравшись вночі на склад, мишка виявила там лише круглі килимки. Чи зможе вона непомітно заховати круглий килимок під прямокутним?
Вхідні дані
Дано три натуральних числа W, H, R, де W – ширина, H – висота прямокутного килимка, R – радіус запасного килимка.
Вихідні дані
Програма виводить слово “YES”, якщо запасний килимок можна заховати під прямокутним, “NO” – в іншому випадку.
Контрольні приклади
1) W= 4, H= 7, R= 2 => YES
2) W= 28, H= 12, R= 9 => NO
Первый использовать имеющуюся в этой версии паскаля возможность находить максимумы и минимумы встроенными в язык средствами. Это очень быстро программируется и обычно страхyет от возможных ошибок при написании более детальных программ.
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1353 от 27.11.2016
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var a:=ArrRandom(30,1,98); a.Println;
Writeln('D=',a.Where(x->x.IsEven).Max-a.Where(x->x.IsOdd).Max)
end.
Пример
29 52 58 75 13 77 63 13 17 6 67 17 53 51 14 93 83 30 81 17 93 58 13 71 78 96 42 66 4 91
D=3
Второй не привязан к упомянутой выше версии языка, т.е. может быть использован в школах, исповедующих "доисторический стиль программирования" ))) Естественно, он длиннее и можно будет сравнить количество строк кода. Алгоритм основан на последовательном переборе элементов массива и одновременном получении максимума среди четных и нечетных его элементов.
const
n=30;
var
a:array[1..30] of integer;
i,a1max,a2max:integer;
begin
Randomize;
a1max:=0; a2max:=0;
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(98)+1;
Write(a[i],' ');
if a[i] mod 2 <> 0 then
begin if a1max<a[i] then a1max:=a[i] end
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
end;
Writeln;
Writeln('D=',a2max-a1max)
end.
Замечу, что данный вариант программы содержит фрагмент, в котором школьники (да и не только школьники) часто делают ошибку.
if a[i] mod 2 <> 0 then
begin if a1max<a[i] then a1max:=a[i] end
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
Выделенные мной begin и end на первый взгляд не нужны. Но в этом-то и ошибка!
По правилам языка паскаль когда внутри одного if встречается другой if и хотя бы один из них неполный, т.е. не содержит else, последний else относится к самому последнему из if, который без его будет неполным.
Запутанно? Поясню на нашем фрагменте.
Его без этих begin ... end можно понимать так:
if a[i] mod 2 <> 0 then
if a1max<a[i] then a1max:=a[i]
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
Но можно и так:
if a[i] mod 2 <> 0 then
if a1max<a[i] then a1max:=a[i]
else
if a2max<a[i] then a2max:=a[i]
И паскаль, увы, понимает как раз по последнему варианту. Посему как раз begin ... end решают эту проблему. Но... встречается она не очень часто и о ней быстро забывают. А потом нарываютcя и не могут понять причины.
Что ж, выбор как решать - за вами!
N = 10;
var
A: array[1..N] of integer;
function Fun: integer;
var
i, M: integer;
begin
writeln('Введите число M=');
readln(M);
for i := 1 to N do
if A[i] = M then Fun := i;
end;
procedure CreateMassive;
var
i: integer;
begin
for i := 1 to N do
begin
A[i] := Random(199) - 100;
write(A[i],' ');
end;
Writeln;
end;
begin
CreateMassive;
Writeln(Fun);
end.
вот вариант исправления который работает, хотя конечно не факт что он работает как там кто-то задумывал)))
не понятно было назначение функции Fun потому она делает поиск номера элемента равного М
а вообще глобальные переменные это зло. Так что проектирование тут в корне не верно