Основная загвоздка состоит в том, чтобы понять, что то, что ученики не смогли решить задачу не потому, что мозгов не хватило, а потому, что не хватило исходных данных, - это и есть одно из скрытых условий задачи. Второе скрытое условие, - что ученики знают, сколько человек в классе.
Разложим 40 на три множителя. Возможно шесть вариантов:
Поскольку ученикам потребовалось дополнительное условие, очевидно, что учеников в классе 14 (остальные варианты просто не допускают неоднозначного толкования) .
После того, как учитель сказал, что есть 1 младшая дочь, сразу стало ясно, что правильный ответ 5), то есть 1, 5, 8.
Разложим 40 на три множителя. Возможно шесть вариантов:
1) 1+1+40=42
2) 1+4+10=15
3) 2+2+10=14
4) 1+2+20=23
5) 1+5+8=14
6) 2+4+5=11
Поскольку ученикам потребовалось дополнительное условие, очевидно, что учеников в классе 14 (остальные варианты просто не допускают неоднозначного толкования) .
После того, как учитель сказал, что есть 1 младшая дочь, сразу стало ясно, что правильный ответ 5), то есть 1, 5, 8.
21 = 2q + 1
15 = q + 5
3q + 6 = (2q + 1) + (q + 5) = 3q + 6 - тождество!
Тогда такое равенство можно записать в любой системе счисления, в которой есть цифра 6, т.е. основание системы счисления q >=7
2) 100 = q^2
33 = 3q + 3
22 = 2q + 2
16 = q + 6
5 = 5
q^2 = (3q + 3) + (2q + 2) + (q + 6) + 5
q^2 = 6q + 16
q^2 - 6q - 16 = 0
q1 = 8; q2 = -2
В системе с основанием -2 не может быть троек, поэтому ответ q = 8
3) 100 = q^2
1000 = q^3
По условию 2q^2 = q^3, откуда q = 2
4) Да, может, например, в системе счисления с основанием 2.