Вся заштрихованная область представляет собой решение некоторой системы уравнений. Например, I четверть координатной плоскости задается x > 0, y > 0. Этот случай относится к тому, что область принадлежит той самой I четверти.
Теперь у нас есть два варианта решения: проверить принадлежности x к отрезку (0; 7), а затем разбить на два условия: если точка принадлежит отрезку (0;5], то координата y должна принадлежать (0;5). Иначе если координата икс в отрезке [5;7), то координата y должна быть меньше некоторой линейной функции, проходящей через точки (5;5) и (7;0)
Второй вариант (он будет оптимальнее): сначала проверить принадлежность координаты y в отрезке (0;5). Если это так, то проверить выполнение условия 0 < x < f(y), где f(y) - это некоторая линейная функция.
Давайте найдем эту линейную функцию.
Если линейная функция задается уравнением y = kx + b, то справедлива система:
От второго отнимаем первое уравнение, получаем 2k = -5, или k = -2.5, а b будет при этом равно 17,5
Теперь найдем обратную функцию (решать будем по второму варианту)
Теперь, точка считается внутри фигуры, если выполняется:
0 < y < 5
0 < x < 7 - 0.4y
Сама программа:
program task;
var x, y: real;
begin
writeln('Введите координаты точки х и y: ');
readln(x, y);
if ((y > 0) and (y < 5)) then begin
if ((x > 0) and (x < 7 - 0.4*y)) then writeln('Попадает')
Объяснение:
Немного математики:
Вся заштрихованная область представляет собой решение некоторой системы уравнений. Например, I четверть координатной плоскости задается x > 0, y > 0. Этот случай относится к тому, что область принадлежит той самой I четверти.
Теперь у нас есть два варианта решения: проверить принадлежности x к отрезку (0; 7), а затем разбить на два условия: если точка принадлежит отрезку (0;5], то координата y должна принадлежать (0;5). Иначе если координата икс в отрезке [5;7), то координата y должна быть меньше некоторой линейной функции, проходящей через точки (5;5) и (7;0)
Второй вариант (он будет оптимальнее): сначала проверить принадлежность координаты y в отрезке (0;5). Если это так, то проверить выполнение условия 0 < x < f(y), где f(y) - это некоторая линейная функция.
Давайте найдем эту линейную функцию.
Если линейная функция задается уравнением y = kx + b, то справедлива система:
От второго отнимаем первое уравнение, получаем 2k = -5, или k = -2.5, а b будет при этом равно 17,5
Теперь найдем обратную функцию (решать будем по второму варианту)
Теперь, точка считается внутри фигуры, если выполняется:
0 < y < 5
0 < x < 7 - 0.4y
Сама программа:
program task;
var x, y: real;
begin
writeln('Введите координаты точки х и y: ');
readln(x, y);
if ((y > 0) and (y < 5)) then begin
if ((x > 0) and (x < 7 - 0.4*y)) then writeln('Попадает')
else writeln('Не попадает')
end;
end.
11001101₂ = 315₈
100000011₂ = 403₈
110110110₂ = 666₈
1237₈ = 29F₁₆
3210₈ = 688₁₆
41562₈ = 4372₁₆
Объяснение:
Таблица триад:
0 - 000
1 - 001
2 - 010
3 - 011
4 - 100
5 - 101
6 - 110
7 - 111
11001101₂ = 315₈
Разбиваем число на триады (отделяем по 3 символа, начиная справа, если символов не хватает, дописываем 0 слева)
Переводим числа используя таблицу триад
Записываем снизу вверх
101 - 5
001 - 1
011 - 3
100000011₂ = 403₈
011 - 3
000 - 0
100 - 4
110110110₂ = 666₈
110 - 6
110 - 6
110 - 6
Таблица тетрад:
0 - 0000
1 - 0001
2 - 0010
3 - 0011
4 - 0100
5 - 0101
6 - 0110
7 - 0111
8 - 1000
9 - 1001
10 - 1010
11 - 1011
12 - 1100
13 - 1101
14 - 1110
15 - 1111
1237₈ = 29F₁₆
Переведём каждую цифру в триаду
1 - 001
2 - 010
3 - 011
7 - 111
Запишем их в строку и переформируем в тетрады (отделяем по 4 символа, начиная справа, если символов не хватает, дописываем 0 слева)
001 010 011 111
Переводим числа используя таблицу триад
Записываем снизу вверх
1111 - 15
1001 - 9
0010 - 2
3210₈ = 688₁₆
3 - 011
2 - 010
1 - 001
0 - 000
011 010 001 000
1000 - 8
1000 - 8
0110 - 6
41562₈ = 4372₁₆
4 - 100
1 - 001
5 - 101
6 - 110
2 - 010
100 001 101 110 010
0010 - 2
0111 - 7
0011 - 3
0100 - 4
В качестве цифр шестнадцатеричной системы счисления обычно используются цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F.
A₁₆ = 10₁₀ B₁₆ = 11₁₀ C₁₆ = 12₁₀ D₁₆ = 13₁₀ E₁₆ = 14₁₀ F₁₆ = 15₁₀
Таблицы триад и тетрад - это перевод первых чисел 10 системы счисления в двоичную с дописыванием 0 слева