развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
связать информатику с другими предметами;
воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
компьютерная программа MS PowerPoint;
файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;
компьютерная программа для выбора номера вопроса;
компьютерная программа игра “Учимся мыслить логически2”.
Ход игры:
Игра состоит их 16 вопросов и заданий. Одно очко дается за правильный ответ на один вопрос или за одно задание. Играют две команды. Побеждает команда, набравшая 7 очков. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры и колесо с номерами вопросов. Сначала ассистент на компьютере выбирает случайно номер вопроса с компьютерной программы. Затем ведущий выбирает на экране этот номер и демонстрируется вопрос или задание. Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Когда ни одна команда не ответит правильно, очко переходит в следующий тур, т.е. при правильном ответе на следующий вопрос команда получает уже два очка и т.д.
Итог игры:
Команды награждаются памятными призами за победу и участие.
1. Для чего служит дисковод?
в) Для записи информации в память
2. Файл, подготовленный с текстового процессора, называется
б) Текст
3. Для чего нужна дискета?
г) все ответы верны
4. Какова задача принтера?
г) Распечатка информации на бумагу
5. Задача клавиши Delete:
а) Удаление текста и символа справа от курсора
6. В меню текстового редактора не входит:
в) Рисунок
7. Для чего служит клавиша Shift?
а) Для ввода заглавных букв
8. В текстовом редакторе невозможно:
б) Рисовать
9. Укажите название текстового редактора
г) Верны ответы а и в
10. Как переместить окно?
в) Навести мышь на строку заголовка окна и перетащить
11. Как переместить окно?
в) Навести мышь на строку заголовка окна и перетащить
12. Любая информация, сохранённая под каким-либо именем во внешней памяти, называется
г) Файл
13. Пиктограмма Ярлыка отличается от пиктограмм настоящих файлов тем, что:
в) На его значке есть стрелочка
14. Ученик должен сидеть от компьютера на расстоянии:
а) не меньше, чем 50 – 60см;
15. Устройство для вывода информации из компьютера на бумагу?
в) Принтер
Объяснение:
"Брейн-ринг"
Цель:
повторить и обобщить знания по информатике;
развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
связать информатику с другими предметами;
воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
компьютерная программа MS PowerPoint;
файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;
компьютерная программа для выбора номера вопроса;
компьютерная программа игра “Учимся мыслить логически2”.
Ход игры:
Игра состоит их 16 вопросов и заданий. Одно очко дается за правильный ответ на один вопрос или за одно задание. Играют две команды. Побеждает команда, набравшая 7 очков. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры и колесо с номерами вопросов. Сначала ассистент на компьютере выбирает случайно номер вопроса с компьютерной программы. Затем ведущий выбирает на экране этот номер и демонстрируется вопрос или задание. Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Когда ни одна команда не ответит правильно, очко переходит в следующий тур, т.е. при правильном ответе на следующий вопрос команда получает уже два очка и т.д.
Итог игры:
Команды награждаются памятными призами за победу и участие.