Var q: Single; // Результат. Если число будет больше, то указать Double i: Single; // Число из которого необходимо получить результат. Если число будет больше, то указать Double p: Single; // Процент. Если процент будет всегда целым числом, то указать Byte begin writeln('Введите число => '); read(i); writeln('Введите процент, который хотите расcчитать из введенного числа => '); read(p); while p < 0 do begin writeln('Процент не может быть меньше нуля, введите новое значение => '); read(p); end; q:=(i / 100) * p; writeln('Ваш результат из числа => ', i, ', ', p, '% = ', q); end.
Задачка простая, недавно здесь подобную решал. Чтобы её решить, нужно знать несколько базовых положений.
1. Для отображения цветовой гаммы, как правило, исользуется 3 цвета(красный, зелёный, синий).
2. Если для цвета выделено n бит, он может принимать 2^n оттенков. (это чистая математика(комбинаторика)).
3. Как следствие, макс количество цветов в палитре 2^n*2^n*2^n = 2^(3n)
Теперь можно решать задачу.
Пусть под цвет выделено n бит.
Так как всего цветов 3, на один пиксел будет 3*n бит, Следовательно, общий объем рисунка будет
1024 * 512 *( 3*n) = 512 K *(3*n) = (1.5*n)Mбита (По определению 2^10 = 1024 = 1K) .
Вот, в принципе, и всё!
Но Дальше БОЛЬШИЕ сложности, так как не понятно, что написано в условии, что такое Мб - это мегаБИТ или МегаБАЙТ, поэтому придётся рассматривать 2 случая
1. МегаБИТ.
(1.5*n) = 1.5
n=1, то есть под цвет выделен 1 бит.
Макс количество цветов в палитре
2^(3n) = 2^3 = 8.
Да! всего 8 оттенков.
2. МегаБАЙТ, вспомним, что байт=8бит, получим
(1.5*n) = 1.5 *8,
n=8, то есть под цвет выделен целый байт(8 бит)
Макс количество цветов в палитре
2^(3n)= 2^24= 16777216.
Вот и всё.
Да, в реальности, в настоящее время, как правило, под цвет выделено ОДИН БАЙТ, то есть случай 2 полностью соответствует принятому в настоящее время стандарту де-факто и в пикселе 3 байта.
q: Single; // Результат. Если число будет больше, то указать Double
i: Single; // Число из которого необходимо получить результат. Если число будет больше, то указать Double
p: Single; // Процент. Если процент будет всегда целым числом, то указать Byte
begin
writeln('Введите число => ');
read(i);
writeln('Введите процент, который хотите расcчитать из введенного числа => ');
read(p);
while p < 0 do
begin
writeln('Процент не может быть меньше нуля, введите новое значение => ');
read(p);
end;
q:=(i / 100) * p;
writeln('Ваш результат из числа => ', i, ', ', p, '% = ', q);
end.
Задачка простая, недавно здесь подобную решал. Чтобы её решить, нужно знать несколько базовых положений.
1. Для отображения цветовой гаммы, как правило, исользуется 3 цвета(красный, зелёный, синий).
2. Если для цвета выделено n бит, он может принимать 2^n оттенков. (это чистая математика(комбинаторика)).
3. Как следствие, макс количество цветов в палитре 2^n*2^n*2^n = 2^(3n)
Теперь можно решать задачу.
Пусть под цвет выделено n бит.
Так как всего цветов 3, на один пиксел будет 3*n бит, Следовательно, общий объем рисунка будет
1024 * 512 *( 3*n) = 512 K *(3*n) = (1.5*n)Mбита (По определению 2^10 = 1024 = 1K) .
Вот, в принципе, и всё!
Но Дальше БОЛЬШИЕ сложности, так как не понятно, что написано в условии, что такое Мб - это мегаБИТ или МегаБАЙТ, поэтому придётся рассматривать 2 случая
1. МегаБИТ.
(1.5*n) = 1.5
n=1, то есть под цвет выделен 1 бит.
Макс количество цветов в палитре
2^(3n) = 2^3 = 8.
Да! всего 8 оттенков.
2. МегаБАЙТ, вспомним, что байт=8бит, получим
(1.5*n) = 1.5 *8,
n=8, то есть под цвет выделен целый байт(8 бит)
Макс количество цветов в палитре
2^(3n)= 2^24= 16777216.
Вот и всё.
Да, в реальности, в настоящее время, как правило, под цвет выделено ОДИН БАЙТ, то есть случай 2 полностью соответствует принятому в настоящее время стандарту де-факто и в пикселе 3 байта.