Норберт Винер, работая «…с инженерами, врачами, биологами, он осознал глубокое внутреннее единство многих задач, возникающих в разных областях. Оказалось, что многие изучаемые процессы или проектируемые системы описываются одними и теми же математическими моделями и предполагают сходные пути решения поставленных задач. Более того, во множестве случаев управляемую или изучаемую систему можно рассматривать как «чёрный ящик», который в ответ на данные воздействия дает вполне определённые реакции, независимо от того, что находится внутри этого «ящика». Двигаясь по пути, намеченному Н. Винером, удалось ввести очень важное и для теории управления, и для других областей знания понятие обратной связи, построить концептуальные и математические модели».
1) a) не может, потому что переменные должны всегда начинаться с буквы b) может c) не может, слова могут быть разделены только знаком "_",не пробелом! d) может
2) присваивание, обозначается знаком "=" Например: sum = 0;
3) 4 строка - не red, а read пропущена трока между 2 и 3 строчкой - это begin
4) var S, P, a, b: integer begin write('Введите сторону а: '); readln(a); write('Введите сторону b: '); readln(b);
S = a * b; {нахидим площадь} P = (a + b) * 2; {находим периметр}
a) не может, потому что переменные должны всегда начинаться с буквы
b) может
c) не может, слова могут быть разделены только знаком "_",не пробелом!
d) может
2) присваивание, обозначается знаком "="
Например:
sum = 0;
3)
4 строка - не red, а read
пропущена трока между 2 и 3 строчкой - это begin
4)
var
S, P, a, b: integer
begin
write('Введите сторону а: ');
readln(a);
write('Введите сторону b: ');
readln(b);
S = a * b; {нахидим площадь}
P = (a + b) * 2; {находим периметр}
writeln('Площадь = ', S, ', периметр = ', P);
end.
5)
Var
number, {Трехзначное число}
num1, {Первая крайняя цифра}
num2, {Вотрая крайняя цифра}
: integer;
Begin
write('Введите число');
readln(number);
num1 = number mod 10;
num2 = number div 100;
writeln('Сумма крайних цифр числа ', number, ' = ', num1 + num2);
End.