ответ:Решение
АЛГОРИТМ МАЛЕНЬКИЕ КВАДРАТЫ
алг квадраты_1
нач
нц 5 раз
опустить перо
сместиться на вектор (2, 0)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (- 2, 0)
сместиться на вектор (0, - 2)
поднять перо
сместиться на вектор (3, 0)
сместиться на вектор (1, 1)
сместиться на вектор (- 1, 1)
сместиться на вектор (- 1, - 1)
сместиться на вектор (1, - 1)
кц
кон
АЛГОРИТМ БОЛЬШИЕ КВАДРАТЫ
алг квадраты_2
нц 4 раз
сместиться на вектор (4, - 1)
сместиться на вектор (2, 2)
сместиться на вектор (- 2, 2)
сместиться на вектор (- 2, - 2)
сместиться на вектор (2, - 2)
АЛГОРИТМ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ
алг прямоугольники_1
сместиться на вектор (0, 1)
сместиться на вектор (- 3, 0)
сместиться на вектор (- 1, 0)
сместиться на вектор (4, 0)
АЛГОРИТМ УЗОР
алг часть_1
сместиться на вектор (- 3, - 1)
алг часть_2
сместиться на вектор (3, - 1)
алг часть_3
сместиться на вектор (- 1, - 3)
алг часть_4
сместиться на вектор (- 3, 1)
использовать Чертежник
алг узор_1
часть_1
сместиться на вектор (5, - 5)
часть_2
сместиться на вектор (- 3, - 7)
часть_3
сместиться на вектор (- 7, 3)
часть_4
АЛГОРИТМ УЗОР 2
алг узор_2
сместиться на вектор (4, 3)
сместиться на вектор (1, - 6)
сместиться на вектор (- 9, 2)
Объяснение:
a - массив;
sum - сумма элементов массива;
avrg - среднее значение.
Пример алгоритма решения задачи:
Заполняем массив (например, случайными числами).
Переменной sum изначально присваиваем значение 0.
Вычисляем сумму элементов, в цикле перебирая массив и добавляя значение каждого к переменной sum.
Находим среднее арифметическое, путем деления суммы на количество элементов (хранится в константе N).
Выводим на экран весь массив и найденное среднее значение. (Это не обязательно, но необходимо для удобства.)
Снова в цикле перебираем массив. Если очередной элемент больше среднего арифметического, то выводим этот элемент на экран.
const N = 10;
var
a: array[1..N] of integer;
i: byte;
avrg: real;
sum: integer;
begin
randomize;
for i:=1 to N do a[i]:=random(50)+1;
sum := 0;
for i:=1 to N do sum := sum + a[i];
avrg := sum/N;
// весь массив
for i:=1 to N do write(a[i]:3);
writeln;
writeln('Среднее арифм.: ',avrg:4:2
for i:=1 to N do if a[i]>avrg then write(a[i]:3);
end.
Пример выполнения программы:
7 36 21 48 33 46 7 17 19 41
Среднее арифм.: 27.50
36 48 33 46 41
ответ:Решение
АЛГОРИТМ МАЛЕНЬКИЕ КВАДРАТЫ
алг квадраты_1
нач
нц 5 раз
опустить перо
сместиться на вектор (2, 0)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (- 2, 0)
сместиться на вектор (0, - 2)
поднять перо
сместиться на вектор (3, 0)
опустить перо
сместиться на вектор (1, 1)
сместиться на вектор (- 1, 1)
сместиться на вектор (- 1, - 1)
сместиться на вектор (1, - 1)
поднять перо
кц
кон
АЛГОРИТМ БОЛЬШИЕ КВАДРАТЫ
алг квадраты_2
нач
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор (2, 0)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (- 2, 0)
сместиться на вектор (0, - 2)
поднять перо
сместиться на вектор (4, - 1)
опустить перо
сместиться на вектор (2, 2)
сместиться на вектор (- 2, 2)
сместиться на вектор (- 2, - 2)
сместиться на вектор (2, - 2)
поднять перо
кц
кон
АЛГОРИТМ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ
алг прямоугольники_1
нач
нц 5 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0, 1)
сместиться на вектор (- 3, 0)
сместиться на вектор (0, - 2)
сместиться на вектор (3, 0)
сместиться на вектор (0, 1)
сместиться на вектор (- 1, 0)
сместиться на вектор (0, - 2)
сместиться на вектор (3, 0)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (- 2, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (4, 0)
кц
кон
АЛГОРИТМ УЗОР
алг часть_1
нач
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (2, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (- 3, - 1)
кц
кон
алг часть_2
нач
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (- 2, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (3, - 1)
кц
кон
алг часть_3
нач
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор (2, 0)
сместиться на вектор (0, 2)
поднять перо
сместиться на вектор (- 1, - 3)
кц
кон
алг часть_4
нач
нц 4 раз
опустить перо
сместиться на вектор (0, - 2)
сместиться на вектор (2, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (- 3, 1)
кц
кон
использовать Чертежник
алг узор_1
нач
часть_1
сместиться на вектор (5, - 5)
часть_2
сместиться на вектор (- 3, - 7)
часть_3
сместиться на вектор (- 7, 3)
часть_4
кон
АЛГОРИТМ УЗОР 2
использовать Чертежник
алг узор_2
нач
часть_3
сместиться на вектор (4, 3)
часть_4
сместиться на вектор (1, - 6)
часть_1
сместиться на вектор (- 9, 2)
часть_2
кон
Объяснение:
Объяснение:
a - массив;
sum - сумма элементов массива;
avrg - среднее значение.
Пример алгоритма решения задачи:
Заполняем массив (например, случайными числами).
Переменной sum изначально присваиваем значение 0.
Вычисляем сумму элементов, в цикле перебирая массив и добавляя значение каждого к переменной sum.
Находим среднее арифметическое, путем деления суммы на количество элементов (хранится в константе N).
Выводим на экран весь массив и найденное среднее значение. (Это не обязательно, но необходимо для удобства.)
Снова в цикле перебираем массив. Если очередной элемент больше среднего арифметического, то выводим этот элемент на экран.
const N = 10;
var
a: array[1..N] of integer;
i: byte;
avrg: real;
sum: integer;
begin
randomize;
for i:=1 to N do a[i]:=random(50)+1;
sum := 0;
for i:=1 to N do sum := sum + a[i];
avrg := sum/N;
// весь массив
for i:=1 to N do write(a[i]:3);
writeln;
writeln('Среднее арифм.: ',avrg:4:2
for i:=1 to N do if a[i]>avrg then write(a[i]:3);
writeln;
end.
Пример выполнения программы:
7 36 21 48 33 46 7 17 19 41
Среднее арифм.: 27.50
36 48 33 46 41