нашел раз принтер небольшой дом. залез в него и начал там жить. пришла мышь и спрашивает: "кто в теремке живет? " и принтер отвечает: "я здесь живу, заходи вместе жить будем. " . жили они хорошо. пришел модем и спрашивает "кто в теремке живет? " ему отвечают "принтер и мышь . заходи вместе жить будем."стали вместе жить. пришла клавиатура и спросила "кто тут живет? " и ей ответили " принтер, мышь и модем . заходи вместе жить будем." жили они вместе. пришел монитор и спрашивает "кто в теремке живет? " ему ответили "мест нет! ". залез монитор в теремок и начал там жить. так и появился компьютер.
в кинозале всего 16×32=512 мест. Сообщение о купленном билете однозначно определяет выбор одного из этих мест. Из уравнения 2 i = 512=29получаем: i=9 бит. Но эту же задачу можно решать иначе. Сообщение о номере ряда несет 4 бита информации, т.к. 24=16. Сообщение о номере места несет 5 бит информации, т.к. 25=32. В целом сообщение про ряд и место несет: 4+5=9 бит информации. Данный пример иллюстрирует выполнение закона активности информации (правило сложения): количество информации в сообщении одновременно о нескольких результатах независимых друг от друга событий равно сумме количеств информации о каждом событии отдельно.
нашел раз принтер небольшой дом. залез в него и начал там жить. пришла мышь и спрашивает: "кто в теремке живет? " и принтер отвечает: "я здесь живу, заходи вместе жить будем. " . жили они хорошо. пришел модем и спрашивает "кто в теремке живет? " ему отвечают "принтер и мышь . заходи вместе жить будем."стали вместе жить. пришла клавиатура и спросила "кто тут живет? " и ей ответили " принтер, мышь и модем . заходи вместе жить будем." жили они вместе. пришел монитор и спрашивает "кто в теремке живет? " ему ответили "мест нет! ". залез монитор в теремок и начал там жить. так и появился компьютер.