Найти количество положительных чисел среди четырех целых чисел. Если количество положительных чисел больше, чем отрицательных, то найти наибольшее среди отрицательных, иначе наибольшее среди положительных. Посчитать количество нулевых чисел.
3) Переводим число в 16-ичную систему счисления, для этого делим его на 16 и запоминаем остаток. Затем результат деления также делим на 16 и запоминаем остаток. Повторяем эти действия до тех пор, пока частное не будет равно 0:
589 : 16 = 36, остаток 13
36 : 16 = 2, остаток 4
2 : 16 = 0, остаток 2
Затем записываем остатки от деления в обратном порядке: 2 4 13
Заменяем числа больше 9 на буквы
(10 - A; 11 - B; 12 - C; 13 - D; 14 - E; 15 - F)
Результат:
4)
5) Посчитаем от 1 до 10 в 6-ичной системе счисления:
program z1;
var t: integer;
begin
write('С начала суток секунд t = ');
readln(t);
writeln('Это составляет ',t div 3600,' часов ', t mod 3600 div 60,' минут ',t mod 3600 mod 60,' секунд')
end.
Объяснение:
div - целочисленное деление
mod - остаток от целочисленного деления
1 мин = 60 сек
1 час = 60 мин = 3600 сек
t div 3600 - сколько целых часов
t mod 3600 - сколько секунд осталось не считая целых часов
t mod 3600 div 60 - сколько целых минут
t mod 3600 mod 60 - сколько секунд осталось не считая целых часов и целых минут
1)
2) 3 единицы
3) 24D
4) 6
5) 2 раза
Объяснение:
2)
3) Переводим число в 16-ичную систему счисления, для этого делим его на 16 и запоминаем остаток. Затем результат деления также делим на 16 и запоминаем остаток. Повторяем эти действия до тех пор, пока частное не будет равно 0:
589 : 16 = 36, остаток 13
36 : 16 = 2, остаток 4
2 : 16 = 0, остаток 2
Затем записываем остатки от деления в обратном порядке: 2 4 13
Заменяем числа больше 9 на буквы
(10 - A; 11 - B; 12 - C; 13 - D; 14 - E; 15 - F)
Результат:
4)
5) Посчитаем от 1 до 10 в 6-ичной системе счисления:
1 2 3 4 5 10 11 12 13 14