1. Для запуска программы, код которой был написан на компилируемом языке, на компьютере должен быть установлен компилятор этого языка.
Нет, если программа была откомпилирована на компьютере с процессором, имеющим такую же систему команд и в операционной системе (ОС), формат исполняемых программ которой, совместим с форматом для ОС данной машины.
2. Код программы, написанный на языке, который компилируется в машинный код, достаточно скомпилировать однажды, и потом программу можно будет запустить на любой операционной системе, для которой существует компилятор этого языка.
Да, если операционная система предназначена для процессоров с совместимой системой команд.
3. Для запуска программы, код которой был написан на интерпретируемом языке, на компьютере должен быть установлен интерпретатор этого языка.
Да.
4. Код программы, написанный на языке, который компилируется в байт код виртуальной машины, достаточно скомпилировать однажды, чтобы программу можно было запускать на любой операционной системе, где есть соответствующая виртуальная машина.
Да, именно так переносят между компьютерами так называемые portable приложения, в которых есть как компилируемый, так и интерпретируемый код.
5. Код программы, написанный на интерпретируемом языке, можно без предварительной компиляции запустить на любой операционной системе, где установлен интерпретатор этого языка.
Да, любой интерпретатор сам осуществляет, если это необходимо, компиляцию в байт-код.
6. Скомпилировать программу на C++ для некоторой архитектуры X можно только на компьютере с архитектурой X.
Нет, существуют так называемые кросс-платформенные компиляторы, позволяющие получать выполняемые коды для машин другой архитектуры. Кроме того, язык С++ является многоплатформенным; это позволяет компилировать написанные на нем программы на любой платформе, где имеется нужный компилятор. При написании кода нужно иметь в виду межплатформенные соглашения, например, нельзя использовать в программе обращания к библиотекам конкретной операционной системы.
А вообще есть полно сайтов, которые решают такие примеры с системами счисления. Вот один из них: https://calculatori.ru/slozhenie.html (на нем также можно переводить из одной системы в другую). А главное, там есть объяснение и пошаговое решение.
1. Для запуска программы, код которой был написан на компилируемом языке, на компьютере должен быть установлен компилятор этого языка.
Нет, если программа была откомпилирована на компьютере с процессором, имеющим такую же систему команд и в операционной системе (ОС), формат исполняемых программ которой, совместим с форматом для ОС данной машины.
2. Код программы, написанный на языке, который компилируется в машинный код, достаточно скомпилировать однажды, и потом программу можно будет запустить на любой операционной системе, для которой существует компилятор этого языка.
Да, если операционная система предназначена для процессоров с совместимой системой команд.
3. Для запуска программы, код которой был написан на интерпретируемом языке, на компьютере должен быть установлен интерпретатор этого языка.
Да.
4. Код программы, написанный на языке, который компилируется в байт код виртуальной машины, достаточно скомпилировать однажды, чтобы программу можно было запускать на любой операционной системе, где есть соответствующая виртуальная машина.
Да, именно так переносят между компьютерами так называемые portable приложения, в которых есть как компилируемый, так и интерпретируемый код.
5. Код программы, написанный на интерпретируемом языке, можно без предварительной компиляции запустить на любой операционной системе, где установлен интерпретатор этого языка.
Да, любой интерпретатор сам осуществляет, если это необходимо, компиляцию в байт-код.
6. Скомпилировать программу на C++ для некоторой архитектуры X можно только на компьютере с архитектурой X.
Нет, существуют так называемые кросс-платформенные компиляторы, позволяющие получать выполняемые коды для машин другой архитектуры. Кроме того, язык С++ является многоплатформенным; это позволяет компилировать написанные на нем программы на любой платформе, где имеется нужный компилятор. При написании кода нужно иметь в виду межплатформенные соглашения, например, нельзя использовать в программе обращания к библиотекам конкретной операционной системы.
1)1101102 = 1∙2^5+1∙2^4+0∙2^3+1∙2^2+1∙2^1+0∙2^0 = 32+16+0+4+2+0 = 54
2) 123 шестнадцати = 2131 пятой -
сначала переводим из шестнадцатой в десятичную
123=1·16^2 +2·16^1 +3·16^0 =291
Приведем целую часть числа 291 в систему счисления 5 последовательным делением на число 5:
291/5=58 остаток 1
58/5=11 остаток 3
11/5=2 остаток 1
2/5=0 остаток 2
Записав полученные цифры в ряд снизу вверх, получим: 2131
3) Здесь тоже сначала переводим в десятичную систему:
12345 = 1∙8^4+2∙8^3+3∙8^2+4∙8^1+5∙8^0 = 4096+1024+192+32+5 = 5349
Затем переводим уже в 16-ую систему с деления:
(1 картинка)
4) 256+128=37E шестнадцатой
5)110111+101101=1100100 двоичной
6)AE5D-5A3F=541E шестнадцатой
7)11110*1101=110000110 двоичной
А вообще есть полно сайтов, которые решают такие примеры с системами счисления. Вот один из них: https://calculatori.ru/slozhenie.html (на нем также можно переводить из одной системы в другую). А главное, там есть объяснение и пошаговое решение.
Объяснение: