Не могу понять, как повернуть матрицу на 90 градус. сформировать матрицу 4*4, рандомно заполнить, вывести исходную матрицу, а затем повернуть её на 90 градусов и снова вывести. на языке pascal
Const n=4; var a:array[1..n,1..n] of integer; i,j,b:integer; begin Randomize; writeln('Исходный массив:'); for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin a[i,j]:=random(100); write(a[i,j]:4); end; writeln; end; for i:=1 to n div 2 do for j:=i to n-i do begin b:=a[i,j]; a[i,j]:=a[n-j+1,i]; a[n-j+1,i]:=a[n-i+1,n-j+1]; a[n-i+1,n-j+1]:=a[j,n-i+1]; a[j,n-i+1]:=b; end; writeln('Полученный массив:'); for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do write(a[i,j]:4); writeln; end; end.
var
a:array[1..n,1..n] of integer;
i,j,b:integer;
begin
Randomize;
writeln('Исходный массив:');
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do
begin
a[i,j]:=random(100);
write(a[i,j]:4);
end;
writeln;
end;
for i:=1 to n div 2 do
for j:=i to n-i do
begin
b:=a[i,j];
a[i,j]:=a[n-j+1,i];
a[n-j+1,i]:=a[n-i+1,n-j+1];
a[n-i+1,n-j+1]:=a[j,n-i+1];
a[j,n-i+1]:=b;
end;
writeln('Полученный массив:');
for i:=1 to n do
begin
for j:=1 to n do write(a[i,j]:4);
writeln;
end;
end.
Пример:
Исходный массив:
57 32 69 17
87 33 85 22
89 80 59 13
60 93 96 56
Полученный массив:
60 89 87 57
93 80 33 32
96 59 85 69
56 13 22 17