Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепоч-
ку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов;
если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если
нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б.
В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей
за ней в русском алфавите (A — на Б, Б- на Ви т. д., а я - на А).
Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка BPM, то результатом работы алгорит-
ма будет цепочка ВГСн, а если исходной была цепочка Пд, то результатом работы
алгоритма будет цепочка РБЕ.
Дана цепочка символов ПАР. Какая цепочка символов получится, если к дан-
ной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к
данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит:
Решение такое (для x=1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. ):
var
x, y: real;
begin
writeln('*********************');
writeln('* X * Y *');
writeln('*********************');
for x := 1 to 10 do
begin
if x>=0 then y:=5*x else y:=4*x+2;
writeln('* 'x,' * ',y,' *');
end;
writeln('*********************');
end.
Но лучше сделать ввод значений х с клавиатуры:
var
y: real; i:integer;
mas: array[1..10] of real;
begin
for i := 1 to 10 do
begin
write ('Введите ',i,'-е значение ');
readln (mas[i]);
end;
writeln('*********************');
writeln('* X * Y *');
writeln('*********************');
for i := 1 to 10 do
begin
if mas[i]>=0 then y:=5*mas[i] else y:=4*mas[i]+2;
writeln('* ',mas[i],' * ',y,' *');
end;
writeln('*********************');
end.
Кодирование любой информации в ПК процесс дискретизации и записи каждой части в виде двоичного кода:
Графическая информация - два вариант кодирования:
1) Разбить на пиксели (растровая графика) - точки экрана, получаются на пересечении горизонтальных и вертикальных столбцов малой величины. в памяти записываются координаты каждой точки (в двоичном коде) и цвет каждой точки, который сотоит из интенсивности излучения трез базовых цветов, в стандартной RGB цветовой модели используют Красный, Синий и Зеленый цвета. Силу излучения каждого цвета так же записывают в двоичном коде.
То есть для одной точки в памяти ПК нужно место для хранения координат и цвета точки.
2) Разбить на примитивы - геометрические фигуры - круг, овал квадрат итд (векторная графика) - записать описание каждой геометрической фигуры, цвет кодируется так же как в растровом изображении.
Звук -это волна
Дискретизация звука - разбить по высоте звучания на каждую единицу времени.
Обычно разбивают от 8000 измерений в секунду (низкого качества) до 44000 измерений в секунду (высокого качества). в памяти запись в двоичном коде время + высота звука.