Необходимо расшифровать фразу, скрывающуюся за набором чисел: «44201 15262 11312 07071». Ключевое слово: «ЭНЕРДЖИ». В алфавите, который используется в данном шифре, буква «ё» не используется.
Одной из ведущих тенденций в науке второй половины XX в. является стремление к синтезу знания, полученного в рамках отдельных научных дисциплин. Наряду с сохраняющейся дисциплинарной организацией науки и усиливающейся специализацией идет активное формирование междисциплинарного знания, все чаще применяются проблемные и проектные подходы к исследованию, утверждается парадигма целостности. Однако понимание междисциплинарности как на уровне самого определения понятия, так и на уровне оценки ее эвристического потенциала существенно различается. По-разному оценивается и ее эффективность. Нередко исследователи указывают, что их работа носит междисциплинарный характер, плохо понимая сущность междисциплинарности, полагая, однако, что такое указание повысит их шансы на получение гранта либо придаст дополнительную актуальность и ценность их изысканиям. В связи с изложенным возникла необходимость, как конкретизации самого термина, так и определения основных преимуществ междисциплинарности и неизбежных проблем, встающих перед учеными, работающими на стыке научных дисциплин.
Как уже отмечено в предыдущей теме информационная безопасность – многогранная область деятельности, в которой успех может принести только систематический, комплексный подход.
Обеспечение информационной безопасности в большинстве случаев связано с комплексным решением трех задач:
обеспечением доступности информации;
обеспечением целостности информации;
обеспечением конфиденциальности информации.
Именно доступность, целостность и конфиденциальность являются равнозначными составляющими информационной безопасности.
Информационные системы создаются для получения определенных информационных услуг. Если по тем или иным причинам предоставить эти услуги пользователям становится невозможно, то это, очевидно, наносит ущерб всем пользователям.
Роль доступности информации особенно проявляется в разного рода системах управления – производством, транспортом и т.п. Менее драматичные, но также весьма неприятные последствия – и материальные, и моральные – может иметь длительная недоступность информационных услуг, которыми пользуется большое количество людей, например, продажа железнодорожных и авиабилетов, банковские услуги, доступ в информационную сеть Интернет и т.п.
Доступность – это гарантия получения требуемой информации или информационной услуги пользователем за определенное время.
Фактор времени в определении доступности информации в ряде случаев является очень важным, поскольку некоторые виды информации и информационных услуг имеют смысл только в определенный промежуток времени. Например, получение заранее заказанного билета на самолет после его вылета теряет всякий смысл. Точно также получение прогноза погоды на вчерашний день не имеет никакого смысла, поскольку это событие уже наступило.
Одной из ведущих тенденций в науке второй половины XX в. является стремление к синтезу знания, полученного в рамках отдельных научных дисциплин. Наряду с сохраняющейся дисциплинарной организацией науки и усиливающейся специализацией идет активное формирование междисциплинарного знания, все чаще применяются проблемные и проектные подходы к исследованию, утверждается парадигма целостности. Однако понимание междисциплинарности как на уровне самого определения понятия, так и на уровне оценки ее эвристического потенциала существенно различается. По-разному оценивается и ее эффективность. Нередко исследователи указывают, что их работа носит междисциплинарный характер, плохо понимая сущность междисциплинарности, полагая, однако, что такое указание повысит их шансы на получение гранта либо придаст дополнительную актуальность и ценность их изысканиям. В связи с изложенным возникла необходимость, как конкретизации самого термина, так и определения основных преимуществ междисциплинарности и неизбежных проблем, встающих перед учеными, работающими на стыке научных дисциплин.
Как уже отмечено в предыдущей теме информационная безопасность – многогранная область деятельности, в которой успех может принести только систематический, комплексный подход.
Обеспечение информационной безопасности в большинстве случаев связано с комплексным решением трех задач:
обеспечением доступности информации;
обеспечением целостности информации;
обеспечением конфиденциальности информации.
Именно доступность, целостность и конфиденциальность являются равнозначными составляющими информационной безопасности.
Информационные системы создаются для получения определенных информационных услуг. Если по тем или иным причинам предоставить эти услуги пользователям становится невозможно, то это, очевидно, наносит ущерб всем пользователям.
Роль доступности информации особенно проявляется в разного рода системах управления – производством, транспортом и т.п. Менее драматичные, но также весьма неприятные последствия – и материальные, и моральные – может иметь длительная недоступность информационных услуг, которыми пользуется большое количество людей, например, продажа железнодорожных и авиабилетов, банковские услуги, доступ в информационную сеть Интернет и т.п.
Доступность – это гарантия получения требуемой информации или информационной услуги пользователем за определенное время.
Фактор времени в определении доступности информации в ряде случаев является очень важным, поскольку некоторые виды информации и информационных услуг имеют смысл только в определенный промежуток времени. Например, получение заранее заказанного билета на самолет после его вылета теряет всякий смысл. Точно также получение прогноза погоды на вчерашний день не имеет никакого смысла, поскольку это событие уже наступило.